Как думающие хозяйки используют вешалки в хозяйстве?

Вешалка у входной двери является незаменимым предметом, позволяющим повесить одежду входящим в помещение людям. Она хороший вариант, если приобретение мебели в прихожую не предвидится.

В некоторых квартирах нет достаточно места для размещения в этом месте мебели, также порой хозяев не устраивает цена или цвет покупных изделий. Поэтому, многие задаются вопросом, как сделать вешалку своими руками?

Самый компактный – это настенный вариант, который можно создать собственноручно. В статье будут рассмотрены варианты изготовления вешалок своими руками.

Напольные виды

Напольные вешалки сделанные своими руками имеют различия по материалу изготовления:

  1. Кованая модель. Отличается уникальностью внешнего вида, создаст украшение кружевными элементами. Стоит помнить, что из-за тяжести изделия её переноска по дому будет затруднительным делом.
  2. Металлические изделия. Проявили себя надёжными, устойчивыми и основательными конструкциями. Хромированные части выделят строгость и ценность металлоизделия. Такие вешалки бывают цельносварного или разборного типа.
  3. Вешалки, сделанные собственноручно из пластика. Они выходят лёгкими и прочными, но чаще применяются для малого количества одежды.
  4. Деревянные конструкции самые популярные у пользователей. Дерево даёт возможность создать разные по типу конструкции и сложности изделия.
  5. Мебель из нескольких материалов. Комбинирование предоставляет домашнему мастеру больший простор для реализации идей.

Назначение и конструкция

Различия напольных вешалок по назначению и конструкции:

  • Костюмная вешалка. Обладает своеобразной формой и средней высотой. Часто располагается в спальне или в кабинете и её назначение – удерживать на себе комплект пиджака, брюк и рубашки. Устанавливается возле кровати и служит для сохранения одежды в выглаженном состоянии;
  • Если к упомянутой конструкции добавить полочку внизу, тогда выйдет подставка для обуви. Вешалка в виде стула часто используется в гостиницах;
  • Большая вешалка с горизонтальной штангой сверху, помещённая на колёсики, на ней поместится одежда нескольких человек. Несмотря на то, что в её конструкции присутствует дерево, она обладает прочностью и устойчивостью.
  • На фото вешалки, сделанной своими руками видно, что они выполняются в разных оттенках. Вешалки в виде стоек часто используются в офисах;
  • Вешалки для детей. Изделия на колёсах отличаются мобильностью. Её получится использовать в детской, а затем перекатить в прихожую, когда ребёнок собрался выходить на улицу.
  • В такой конструкции стоит смастерить больше перекладин и полок, с которыми малышу справиться будет легче, чем с плечиками. Высота данной мебели выполняется под рост ребёнка и украшается яркими и красочными цветами. Устойчивость изделия достигается за счёт цельной, прямоугольной конструкции;
  • В комнату для подростка можно поставить вешалку с немалым количеством вешалок для одежды. По соседству можно установить другую для того, чтобы на неё вешать одежду;
  • Вешалка для школьного костюма. Высота и размер делаются с учётом возраста школьника. Благодаря этому приспособлению одежда не помнётся.

Вешалка из труб

Эта перемещаемая конструкция изготавливается из медных трубок и фитингов, которые приобретаются в сантехническом магазине. Позволяется зафиксировать соединения клеем, тогда изделие выйдет неразборным.

В обратном случае трубки будут удерживаться за счёт трения. Дальше будет рассказано о сборке изделия, размерами 1,5 x 1 x 0,45 м. Для изготовления вешалки из труб своими руками нужно подготовить:

  • Трубки медные L- 6 м, D — 20мм,
  • Клей для металла,
  • Ножовка по металлу,
  • Самоклеящиеся войлочные прокладки для мебели,
  • Два тройника,
  • Две заглушки и четыре уголка подходящего диаметра.

Действия по сборке следующие:

  1. Отрезаются две трубки длиной 1 м, 4 трубки длиной 20 см и две трубки длиной 1,5 м.
  2. Вначале собираются ножки вешалки. Для этого соединяется пара отрезков по 20 см с помощью тройников.
  3. На одной стороне каждой ножки вставляются заглушки.
  4. С другой стороны каждой ножки вставляются уголки и скрепляются между собой горизонтальной деталью длиной 1 м, так чтобы отверстия тройников были повёрнуты наверх. Должна получиться П- образная опора, располагающаяся на полу.
  5. Для предотвращения царапания пола металлическими деталями можно наклеить войлочные прокладки на нижнюю часть конструкции. Они наклеиваются по три штуки на каждую боковую ножку опоры и по три штуки на горизонтальные трубки.
  6. Дальше обе стойки длиной 1,5 м вставляются в тройники. На верхние края стоек устанавливаются уголки так, чтобы они были расположены напротив друг друга, а в уголки вставляется поперечная трубка длиной 1 м.

Вешалка в прихожую

Когда метраж коридора под прихожую маленький и нет места даже для компактного изделия, тогда можно устроить вешалку на входной или межкомнатной двери.

Совет. Для хозяев, желающих сохранять верхнюю одежду в расправленном виде, советуется сделать вешалку со штангой для плечиков. Проще её изготовить из обрезков пластиковых трубок.

Простые изделия получится смастерить и неопытному хозяину. Для этого нужно повторить предписания мастер класса по изготовлению вешалок в прихожую своими руками из материалов находящихся под руками.

Её размеры должны подходить к габаритам коридорчика под прихожую. Основание вешалки не должно превышать треть стены. Высота изделия высчитывается таким образом, чтобы самое длинное пальто или шуба, находящиеся на плечиках, висели на расстоянии 15-20 см от пола.

Удобство представляет та вешалка, которая обустроена разными функциями:

  • Ключницей;
  • Зеркалом;
  • Отделением для зонта и сумок;
  • Подставкой или полкой для обуви;
  • Полкой для мелкой галантереи и головных уборов.

Для навесного варианта является обязательным условием устройство надёжного крепления к стене. Украшения для декора необязательны, но дизайн должен подходить под общий стиль интерьера комнаты.

В просторной прихожей делать экономную модель вовсе не обязательно, можно дать волю полёту фантазии и творчества.

Настенная вешалка

Для создания простой модели вешалки для одежды своими руками нужно взять:

  • Деревянную основу (обрезную доску, часть старой мебели, брусок, остатки материалов отделки) в двух деталях;
  • Петли для крепления изделия к стене;
  • Два уголка для соединения основы и навеса;
  • Декоративные крючки для одежды.

Для удобного расположения головных уборов и чтобы они не падали сверху можно добавить рейку.

По бокам изделия прикрепляют боковые детали, которые выполняют декоративную функцию и надёжно скрепляют две детали полки, расположенные перпендикулярно. Для этих целей на деталях часто делается резьба по дереву.

Совет. Когда не находятся подходящие материалы, советуется приобрести строганную доску шириной 20-25 см. Она распиливается надвое и соединяется уголками из металла.

В любом строительном магазине можно выбрать крючки под разный дизайн. Лучше всего прикрутить их к деревянному основанию с шагом в 30 см или ближе, но в шахматном расположении. Даже для самого скромного варианта советуется прикрепить не меньше 5-7 одёжных крючков.

Фото самодельной вешалки

В образе Коробочки Гоголь олицетворяет жадность и убогость. Давайте подробнее познакомимся с персонажем «Мертвых душ»

В поэме Гоголя «Мертвые души» основные события разворачиваются вокруг путешествия мошенника Чичикова по российским губерниям. Автор представляет читателю несколько ярких персонажей помещиков. Раскрывая их образ жизни и хозяйственную деятельность, Гоголь отображает тяжелое положение русского народа и обличает недостатки существующего строя начала 19 века.

Одним из центральных персонажей в произведении «Мертвые души» выступает помещица Коробочка.

Характеристика личности

О том, кокой была Коробочка в молодости, мы не знаем, в повести Гоголь ограничивается эпизодическим описанием ее характера на определенном временном срезе, минуя весь процесс его становления.

Дорогие читатели! На нашем сайте вы можете прочитать о описанной в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”.

Коробочка заметно отличается бережливостью и склонностью к порядку. В ее имении все в исправности – правда, вещи, используемые как в быту, так и в интерьере помещицы не отличаются новизной, но это не смущает старуху. С особым наслаждением она жалуется на все на свете – плохие урожаи, безденежье, хотя, на самом деле, все обстоит не столь плачевно: «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов».

Настасья Петровна не отличается незаурядным умом – окружающие ее аристократы, считают ее глупой старухой. Это соответствует действительности – Коробочка действительно глупая и необразованная женщина. Помещица с недоверием относится ко всему новому – в первую очередь в действии людей она стремится увидеть какой-то подвох – таким способом она «спасает» себя от неприятностей в дальнейшем.

Коробочка отличается особым упрямством, она относится к тем людям, кто «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены».

Настасья Петровна противоречивая натура – с одной стороны она привязана к религии (верит в существование Бога и черта, молится и крестится), но при этом же не пренебрегает гаданиями и на картах, что не поощряется религией.

Семья

О семье Коробочки говорить что-то сложно – Гоголь подает слишком мало информации по этому поводу. Достоверно известно, что Настасья Петровна была замужем, но ее муж умер и на момент повествования она вдова. Вполне вероятно, что у нее есть дети, скорее всего, в виду возраста помещицы и отсутствие воспоминаний Чичикова о присутствии детей в доме, они уже взрослые и живут отдельно. Их имена, возраст и пол в тексте не уточняются. Единственное упоминание о них встречается совместно с упоминанием о сестре Коробочки, живущей в Москве: «сестра моя привезла оттуда теплые сапожки для детей: такой прочный товар, до сих пор носится».

Усадьба Коробочки

Усадьба и дом Коробочки – как ни странно, среди всех домов помещиков выглядит одним из самых привлекательных. Следует уточнить, что такая оценка касается не эстетического вида, а состояния усадьбы. Деревня Коробочки заметно отличается ухоженными домами и постройками: ветхие элементы крестьянских домов были заменены на новые, ворота в поместье также были отремонтированы. Дома и постройки не выглядят настолько массивными, как у Собакевича, но и особой эстетической ценности не представляют. Во владении Коробочки около 80 крепостных.

Это количество заметно уступают богатым помещикам уезда, как, например, Плюшкина, но это значительно не влияет на доход поместья. Чичиков был приятно удивлен состоянием деревни: «У вас, матушка, хорошая деревенька».

Хозяйство Коробочки также приятно удивляет своим разнообразием и ухоженностью. Коробочка удачно продает овощи и фрукты. У нее «огороды с капустой, луком, картофелем, свеклой и прочим хозяйственным овощем. По огороду были разбросаны кое-где яблони и другие фруктовые деревья».

Также можно наблюдать разнообразие выращиваемых круп. Кроме этого, Коробочка уверенно занимается животноводством – у нее есть и различные птицы («Индейкам и курам не было числа; промеж них расхаживал петух» и свиньи. Коробочка занимается пчеловодством и выращивает пеньку для продажи для производства веревок и канатов.

Дом Коробочки

Дом Коробочки не отличается помпезностью или изяществом. Дом охраняют свора псов, которые бурно реагируют на всех посторонних, так, например, когда приехал Чичиков, собаки «заливались всеми возможными голосами». Он небольшого размера, окна его выходят во двор, поэтому полюбоваться видом из окна невозможно. Крыша дома – деревянная, Чичиков, приехавший к Коробочке в дождь, отметил, что капли дождя звонко стучат по его крыше. Возле стока была поставлена бочка, в которую собиралась дождевая вода.

Так как Чичиков приехал в поместье Коробочки вечером, к тому же еще и в непогоду, то узнать о нюансах внешнего вида помещицкого дома было невозможно.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”.

Внутри дом не был привлекательным. Обои там были старые, впрочем, как и вся мебель. На стенах висели картины – «на картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче». Обстановку дополняли зеркала, «с темными рамками в виде свернувшихся листьев», за которыми были положены всякие нужные мелочи в виде письма или чулка. Особое впечатление производили часы – они также не отличались новизной, а звуки, издаваемые ими, были похожи на шипение змей. Били часы не менее неприятно: «как бы кто колотил палкой по разбитому горшку».

Отношение к крестьянам

Количество крепостных Коробочки не столь велико – приблизительно 80 человек. Помещица знает их всех поименно. Коробочка всегда активно занимается делами своего имения и принимает непосредственное участие во всех работах. Описания отношения к крестьянам в тексте найти невозможно, но то, как помещица описывает свои мертвые души, наталкивает на мысль, что Коробочка не отличается плохим отношением к крепостным.

ПортретН. В. Гоголь создал пять типов, пять портретов, среди которых только один женский — это Коробочка. Фольклорный источник этого образа — баба Яга.Коробочка- оседлая старушка – помещица, невзрачная бабушка, которая каждую свою вещь гардероба занашивала до дыр. Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике заметна весьма незатейливая простота. Это подчёркнуто Гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Так она описывается в произведении: «…Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов…»

Первое впечатление Чичикова

Коробочка Настасья Петровна — это помещица, которая является вдовой одного коллежского секретаря, очень бережливая и хозяйственная женщина, уже пожилая.

Деревушка ее небольшая, но в ней все исправно, процветает хозяйство, которое приносит хороший доход. Выгодно отличается Коробочка от Манилова: она знает по именам всех принадлежащих ей крестьян (цитата из текста: «. знала почти всех наизусть»), о них отзывается как о прилежных работниках, занимается самостоятельно хозяйством.

Поведение этой помещицы, обращение «батюшка» к гостю, стремление ему услужить (поскольку Чичиков представился дворянином), как можно лучше устроить на ночлег, попотчевать — это все черты, характерные для помещичьего класса в провинции. Не столь подробен портрет Коробочки, как портреты остальных помещиков. Он как бы растянут: сперва Чичиков услышал голос старухи-служанки («хриплый бабий»), потом появилась другая женщина, помоложе, но очень похожая на нее, и вот, наконец, когда его проводили в дом и он уже осмотрелся, входит и сама барыня Коробочка («Мертвые души»).

Характеристика портретная героини следующая. Ее автор описывает как пожилую женщину, в «спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее». Цитатная характеристика Коробочки («Мертвые души») может быть продолжена. Николай Васильевич подчеркивает в образе помещицы старость Коробочки, по тексту дальше Чичиков называет про себя ее прямо — старухой. Особенно не меняется утром внешний вид этой хозяйки. Из ее образа исчезает лишь спальный чепец.

Коробочка именно такова, поэтому главный герой сразу же отбрасывает церемонии и приступает к делу.

Характер

Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Фамилия героини метафорически выражает сущность ее натуры, бережливой, недоверчивой, боязливой, скудоумной, упрямой, суеверной. Настасья Петровна не видит ничего дальше своего носа, все «новое и небывалое» пугает ее. В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее страстью, — торговая деловитость. Главная цель её жизни – упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель. Коробочка обладает характером: она начинает неистово торговаться с Чичиковым, пока не вытягивает у него обещание, кроме душ, купить многое другое. Примечательно, что Коробочка помнит всех своих умерших крестьян наизусть. Образ Коробочки великолепно символизирует николаевскую эпоху, где придавалось существенное значение соблюдению формы, а о содержании не заботились, где подавляли живую душу ради впечатления благополучия.

Значение образа

Так зачем Н. В. Гоголь посвятил целую главу образу Коробочки? В своих лирических отступлениях он доказывает типичность данного персонажа. Он называет ее одной из тех, что «плачутся на неурожаи», а сами «набирают понемногу деньжонок».

Настасья Петровна ограничена, она живет в своеобразной «коробочке», поэтому фамилия героини оказывается говорящей. Она зациклена на получении прибыли, именно с этой целью она и ведет хозяйство. Героиня глупа и необразованна. Как пишет автор, если Коробочка зарубила что-то себе на носу, то уж это «ничем не пересилишь».

Писатель не зря дает такое краткое описание внешности героини, для него было важно подчеркнуть типичность этого образа. Делает он это и в лирических отступлениях: «иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка».

Усадьба Коробочки

УСАДЬБА КОРОБОЧКИ Поместье Коробочки отличается крепостью и довольством, сразу видно, что она хорошая хозяйка. Двор, на который выходят окна комнаты, заполнен птицами и «всякой домашней тварью»; далее видны огороды с «хозяйственным овощем»; фруктовые деревья накрыты сетями от птиц, видны и чучела на шестах – «на одном из них надет был чепец самой хозяйки». Крестьянские избы тоже показывают достаток их обитателей. Словом, хозяйство Коробочки явно процветает и приносит достаточную прибыль. Да и сама деревенька не маленькая – восемьдесят душ.

Деревня

Внутренний мир Коробочки отражает ее хозяйство. У нее «хорошенькая деревенька». Все в ней аккуратно и крепко: и дом, и двор. Подчеркивается замкнутость Коробочки, ее недалекость и упрямство, мелочность, животную ограниченность интересов исключительно собственным хозяйством. Ее соседям Гоголь дал фамилии Бобров, Свиньин. Даже местоположение села Коробочки (в стороне от столбовой дороги, в стороне от настоящей жизни) указывает на невозможность ее исправления и возрождения. В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой (индюки, куры, сороки, воробьи, голуби), символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость.

Дом

Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображает ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Об этом же говорят и шипящие часы, и «устаревшие» портреты на стенах в доме Коробочки. «…Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев; за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок; стенные часы с нарисованными цветами на циферблате…». Вещи в доме Коробочки, с одной стороны, выражают ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений (гадание на картах, штопанье, вышивка и стряпня).

Описание поместья

Заблудившись ночью, Чичиков оказывается у небольшого по размерам домика, перед входом которого красовалась лужа, освещенная светом, исходившим из окон половины дома.

Крыша дома была деревянная, по ней стекали капли дождя, для чего была припасена бочка.

Поместье Коробочки охраняли псы, которые «заливались всеми возможными голосами». Автор особое внимание уделяет подробному описанию воя каждой собаки, в связи с этим он приходит к выводу, что деревушка довольно «порядочная».

Огромную роль играет комната, в которой остановился Чичиков. Она была обклеена старенькими полосатыми обоями, на стенах находились картины с нарисованными птицами. Однако при внимательном осмотре было заметно, что на этих картинах были не только птицы: был и портрет Кутузова, и портрет «какого-то старика с красными обшлагами на мундире», нарисованный масляными красками. Вероятно, это был портрет покойного мужа Коробочки, про которого она несколько раз упоминает.

На стене также висели часы, на циферблате которых были нарисованы цветы. Н. В. Гоголь этим часам отводит особую роль. То, как они показывали время, описывается несколько раз. Перед тем как часам приходила «охота бить», они издавали странное шипение, которое было схоже с наполняющими комнату змеями. Шипение, которое пугало гостей, сменялось на хрипение, после которого часы били нужное время, «понатужась всеми силами». Звук был похож на то, будто кто-то палкой бил по разбитому горшку. Вскоре часы приходили в обратное положение.

Рядом с окнами висели маленькие старинные зеркала, рамки которых были в виде темных свернувшихся листьев. За каждым из этих зеркал были заложены всевозможные предметы: письмо, старая колода карт, чулок.

Сделка

«Дубинноголовая» Коробочка поняла выгоду торговли и соглашается, правда, после долгих уговоров. Она боится продешевить при продаже мертвых душ, опасается, как бы Чичиков не обманул ее, хочет выждать, чтобы «какнибудь не понести убытку», может быть, эти души в хозяйстве пригодятся. Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» — она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мёд. Цены на эти продукты она знает. У неё, кроме желания приобрести и извлечь пользу, нет чувств. Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие предметы своего хозяйства. Для неё нет разницы между одушевлённым и неодушевленным существом. Сомнения (не продешевила ли она?) вынуждают ее отправиться в город, чтобы узнать настоящую цену на столь странный товар. Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа, наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег.

Цель в жизни

Главная цель жизни, которую преследует Коробочка («Мертвые души»), характеристика которой представлена в данной статье, — упрочение личного богатства, безостановочное накопительство. Хозяйственность, присущая Коробочке, обнаруживает вместе с тем ее внутреннее ничтожество. Кроме желания извлечь пользу и приобрести что-то, у нее нет иных чувств. Лишен некоторых «привлекательных» черт, свойственных Манилову, образ этой накопительницы. Интересы ее полностью сосредоточены на хозяйстве.

Отношение Коробочки к продаже мертвых душ

ОТНОШЕНИЕ КОРОБОЧКИ К ПРОДАЖЕ МЕРТВЫХ ДУШ Когда Чичиков предложил ей продать своих мертвых душ, она сначала не поняла, как можно их вообще продавать, они же мертвые. Коробочка так же была удивлена, как и Манилов, которому Чичиков предложил сделку.
Она жила в небольшом домике, во дворе которого было полно птиц и всякой другой домашней твари: «индейкам и курам не было числа», между ними гордо расхаживал петух; тут же были и свиньи. Дворик «переграждал дощатый забор», за которым шли огороды с капустой, свеклой, луком, картофелем и другими овощами. По огороду были рассажены «кое-где яблони и другие фруктовые деревья», которые были накрыты сетками для защиты от сорок и воробьев; с этой же целью на огороде стояло несколько чучел «на длинных шестах с растопыренными руками», причем на одном из них был надет чепец самой помещицы. Избы крестьян имели хороший вид: «изветшавший тес на крышах везде был заменен новым, ворота нигде не покосились», а в крытых сараях стояла одна, а где и две запасные телеги.

Сразу видно, что Коробочка – хорошая хозяйка. Неутомимо хлопотливая, она противопоставляется Манилову. Ее крестьяне живут хорошо, «довольствуются», так как она заботится о них и о своем хозяйстве. Также она имеет хороший ухоженный огород, на котором стоят чучела, которые отгоняют вредителей. Помещица настолько заботится о своем урожае, что даже одевает на одного из них свой собственный чепец.

Что касается внутреннего убранства помещения, то комнаты Коробочки были скромными и достаточно старыми, одна из них «была обвешана старенькими полосатыми обоями». На стенах висели картины с «какими-то птицами», а между ними висел портрет Кутузова и «писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире», между окон находились старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде «свернувшихся листьев», а за каждым зеркалом было заложено или письмо, или старая колода карт, или чулок. Также на стене были часы «с нарисованными цветами на циферблате».

Как видим, жизнь Коробочки буйная, насыщенная, но она низшая, так как находится на уровне животного (многочисленные птицы) и растительного (цветы на циферблате, «свернувшиеся листья» на зеркалах) мира. Да, жизнь кипит: гость проснулся из-за нашествия мух, часы в комнате испускали шипение, двор, наполненный живностью, аж гудел; утром индюк через окно что-то «заболтал» Чичикову. Но жизнь эта низкая: портрет Кутузова, героя, который висит на стене в ее комнате, показывает нам, что жизнь Коробочки ограничивается рутинной хлопотливостью; в лице генерала мы видим другой мир, полностью отличающийся от мелкого и ничтожного мира помещицы. Она живет замкнуто в своей усадьбе, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Коробочка стремится извлечь пользу из всего, очень боясь продешевить в каком-то незнакомом, неизведанном деле. Таким образом, она – обобщенный образ бережливых, а, следовательно, и живущих в довольстве, вдов-помещиц, туго соображающих, но умеющих не упустить свою выгоду.

Среди помещиков, которых посетил главный герой поэмы Гоголя Павел Иванович Чичиков в поисках своего необычного приобретения, была одна женщина.

Образ и характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» позволяют представить, как жили в глубинных, спрятанных территориях России прошлого, укладе и традициях.

Экранизации

В 1960 году на кинопленку перенесли театральную постановку «Мертвые души» 1932 года. Режиссером картины выступил Леонид Трауберг. Воплощали идею Гоголя артисты Московского Художественного академического театра им. . Роль Коробочки досталась актрисе .

Спустя 8 лет, в 1968 году, к классическому сюжету обратился режиссер Александр Белинский. Экранизация вышла в эфир в рамках проекта «Театр на экране». Роль колоритной Коробочки исполнила актриса Клавдия Фадеева.

В 1984 году вышел сериал «Мертвые души», созданный по первому тому одноименного творения Гоголя. Сюжет фильма максимально приближен к первоисточнику. Роль помещицы сыграла актриса .

В 2005 году на телеканале «НТВ» состоялась премьера «Дело о «Мертвых душах». Сериал затрагивает и одноименное творение Гоголя, и несколько других произведений автора. Критики не оценили работу режиссера и высказались отрицательно. Роль Коробочки достала актрисе .

  • В фамилию героини в произведении Гоголя заложено скрытое значение. Исследователи творчества писателя утверждают, что персонаж стал своеобразной ловушкой (или коробочкой, из которой не выбраться) для Чичикова.

Иллюстрация к книге Гоголя «Мертвые души»

  • Главный герой купил у помещицы 18 душ за 15 рублей.
  • В отличие от остальных персонажей, пожилая помещица наизусть помнит имена умерших крестьян.
  • Отсутствие развития героини Гоголь отобразил с помощью мух. Несмотря на чистоту дома, вокруг персонажей постоянно летают насекомые, олицетворяющие застой и отсутствие развития.
  • Возможно, Коробочка страдает серьезным психологическим заболеванием. В хозяйстве помещицы ничего не пропадает, даже шипящие часы и древние неизвестные портреты. В психологи такое явление называют патологическое накопительство.

Образ героини

К помещице Коробочке Павел Иванович Чичиков попал случайно. Он сбился с пути, когда пытался посетить имение Собакевича. Ужасная непогода заставила путешественника попроситься на ночлег в незнакомом поместье. Чин женщины – коллежская секретарша. Она вдова, живущая в своем имении. Про женщину немного автобиографических сведений. Неизвестно, есть ли у нее дети, но точно, что в Москве живет сестра. К ней и едет Коробочка после отъезда Чичикова. Старая помещица содержит небольшое хозяйство: примерно 80 душ крестьян. Автор описывает хозяйку и живущих в деревне мужиков.

Что особенного в образе героини:

Умение экономить.

Мелкая помещица раскладывает деньги по мешочкам, укладывает их в комод.

Скрытность.

Настасья Петровна не говорит о своем достатке. Она прибедняется, стараясь вызвать жалость. Но цель этого чувства – поднять цену на предлагаемый товар.

Смелость.

Помещица уверенно обращается в суд с просьбами решить ее проблемы.

Коробочка торгует тем, чем заняты ее крестьяне: мед, перья, пенька, сало. Женщину не удивляет желание гостя купить души людей, ушедших в загробный мир. Она боится продешевить. В помещице переплелись вера и безверие. Причем два противоположных чувства связаны так крепко, что сложно определить, где грань. Она верит в Бога и в черта. Помещица после молитвы раскладывает карты.

История создания

Впервые помещица Коробочка появляется в произведении «Мертвые души» в третьей главе. Старушка не занимает центральное место в произведении, при этом автор вложил в получившийся образ большое количество презрения.

Однако, при негативном отношении к персонажу, Гоголь признавал бытовые таланты помещицы:

«Коллежская регистраторша Коробочка, не читавшая и книг никаких, кроме часослова, да и то еще с грехом пополам, не выучась никаким изящным искусствам, кроме разве гадания на картах, умела, однако ж, наполнить рублевиками сундучки и коробочки».

Поздний анализ «Мертвых душ», где Настасья Коробочка предстает во всем великолепии, сподвиг литераторов выстроить разнообразные теории. К примеру, утверждает, что произведение Гоголя соотносится с творением «Одиссея».

В таком варианте старая помещица представляет собой аналог древнегреческого персонажа Цирцеи. Гречанка отравила мужа и установила в собственных владениях жесткий порядок. Такое же поведение свойственно Настасье Коробочке, которая при всей своей внешней глупости показана настоящей умелой хозяйкой. Впрочем, подтверждений подобных умозаключениям Быкова не найдено.

Впервые изданное в 1842 году, произведение до сих пор не теряет актуальности. По мотивам романа-поэмы регулярно снимаются фильмы, ставятся спектакли и создаются оперы.

Хозяйство Настасьи Петровны

Одинокая женщина хозяйничает лучше встречаемых в поэме мужчин. Описание деревушки не пугает, как у Плюшкина, не удивляет, как у Манилова. Дом господ ухожен. Он небольшой, но крепкий. Собаки лаем встречают гостей и предупреждают хозяев. Автор описывает дома крестьян:

  • избенки крепкие;
  • выстроены врассыпную;
  • постоянно ремонтируются (изветшавший тес поменян на новый);
  • крепкие ворота;
  • запасные телеги.

Коробочка следит за своим домом и за избами крестьян. В поместье все заняты делом, нет тех, кто слоняется между домами. Помещица знает, когда точно, к какому празднику будет готово сало, пенька, мука или крупа. Несмотря на недалекий ум, кажущуюся глупость Настасья Петровна деловита и бойка, направлена на выгоду.

Вариант 2

Поэма представлена в виде поездки главного персонажа по России, где она показана со всеми ее тяготами и проблемами. Автор показал родной край со всеми ее тяготами, раскрыл причину тяжелого положения русского народа и с помощью сатиры изобличил изъяны существующего строя. Мы видим, как Чичиков, совершая путешествие по южным губерниям, хочет недорого скупить умерших крепостных, для того, чтобы мошенническим образом разбогатеть и не работать.

Он посещает разных помещиков, среди которых особенно выделяется Коробочка, которая является обеспеченной помещицей, готовая торговать всем, чем душа пожелает, в том числе и покойными крестьянами.

Бестолковая Настасья Петровна думает, что ей нужно будет выкапывать мертвецов из могил, и ее это не останавливает. Она намерена сделать все для того, чтобы только получить вознаграждение. Чичиков, с первой минуты, поняв характер женщины, сразу же стал с ней беседовать более свободно, чем с Маниловым. Он даже прикрикнул на нее, когда Коробочка отвлеченно его слушала. Ведь в ее мыслях вертится одно, лишь бы не отдать мертвецов дешево, а остальное совсем не беспокоило.

Коробочка — мощная барыня, она живет натуральным хозяйством, и в то же время понимает, как достаются деньги. Интеллект ее развития желает оставлять лучшего. Она может рассказать, как уберечь деревья с созревшими плодами от птиц, но для чего это нужно было делать, не может объяснить. Весь ее внешний вид говорить о том, что она не только бестолкова, но и неряшлива. К тому же она полна суевериями. Коробочка верит в гадания и всякую нечисть, которая может появиться в доме после полуночи. Да и в речи у нее проскальзывают разные слова, присущие человеку религиозному.

Весь дом ее похож на коробочку, в которой находится много старинных вещей. Когда смотришь на нее, то удивляешься, насколько Настасья Петровна жадная. Она не имеет собственных детей, и нет близких, кому можно передать все дела и имущество, и кого нужно было представить обществу. И все равно, она хочет все больше и больше капитала.

Бесполезное накопительство Коробочки почти зловеще. Она копит деньги ради них самих, не страшится даже пускать в продажу покойников – лишь бы не прогадать. Все монеты у нее разложены в разные цветастые мешочки, которые она достает их и пересчитывает каждый день. Круг интересов у нее тоже небольшой. В основном она общается только с теми людьми, с которыми она консультируется по вопросам ведения торговли.

Потихоньку Гоголь подведет нас к тому, как желание разбогатеть, составление капитала любыми средствами, бесконечная эксплуатация крестьян убивают душу помещиков. Они утрачивают облик человека. В образе же Коробочки показал новые черты капиталистического общества.

Крестьяне деревни

Чичиков с интересом рассматривает крестьян. Это крепкие живые мужики и бабы. Персонажей в деревне несколько. Каждый по-особенному дополняет образ хозяйки.

Служанка Фетинья мастерски взбивает перины, делая их такими уютными, что гость проспал дольше обычного.

Дворовая крестьянка отворила ночью калитку, не боясь незваных гостей. У нее хриплый голос и крепкая фигура, скрытая под армяком.

Дворовая девчонка Пелагея показывает Чичикову дорогу назад. Она бегает босиком, отчего ноги у нее все в грязи и напоминают сапоги. Девчушка необразованная, причем для нее нет даже понимания право, лево. Она показывает руками, куда направляться бричке.

Цитаты

«Мое такое неопытное вдовье дело! Лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да примерюсь к ценам».

«Ей-Богу, товар такой странный, совсем небывалый!»

«На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал».

«А, так вы покупщик! Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево, а вот ты бы, отец мой, у меня, верно, его купил».

Павел Иванович Чичиков попадает к помещице Коробочке в неурочный час, сбившись с дороги, да еще и вывалявшись в грязи при падении с брички. Лошади, управляемые не совсем трезвым кучером Селифаном, буквально врезаются в забор ее дома.

Образ Коробочки весьма интересен. Настасья Петровна Коробочка дает приют запоздалым путешественникам, так как Чичиков представляется дворянином, что производит благоприятное впечатление на вдову-помещицу. Давайте кратко рассмотрим визит Чичикова к Коробочке и краткую характеристику Коробочки.

Мертвые души

У крестьян, которые продает Коробочка удивительные прозвища. Часть из них дополняют характеристику человека, другие просто придуманы народом. Все прозвища в памяти у хозяйки, она вздыхает и с сожалением перечисляет их гостю. Самые необычные:

  • Неуважай–Корыто;
  • Коровий кирпич;
  • Колесо Иван.

Коробочка жалеет каждого. Искусный кузнец сгорел как уголь по пьянке. Все были славными работниками, их сложно внести в список безымянной покупки Чичикова. Мертвые души Коробочки самые живые.

Выводы

В финале главы о Коробочке Гоголь говорит о том, что образ ее типичен, существенной разницы между ней и некоторыми представителями аристократии не наблюдается. Автор уделяет большое внимание поведению Чичикова, подчеркивая, что он ведет себя с этой помещицей развязнее, проще, чем с Маниловым.

Данное явление есть для русской действительности типичным, доказывает это лирическое отступление Николая Васильевича о том, как Прометей превратился в муху. Такова Коробочка («Мертвые души»), характеристика которой была нами проведена. Ее можно представить и более наглядно. Чтобы лучше усвоить информацию, предлагаем вам ознакомиться с таблицей, которая характеризует такую помещицу, как Коробочка («Мертвые души»).

Образ персонажа

В описании Коробочки много типичного. Автор считает, что таких женщин на Руси множество. Они не вызывают симпатии. Гоголь назвал женщину «дубинноголовой», но в ней нет отличия от чопорных образованных аристократок. Бережливость Коробочки не вызывает умиления, наоборот, в ее хозяйстве все скромно. Деньги оседают в мешочках, но не вносят в жизнь новизны. Вокруг помещицы огромное количество мух. Они олицетворяют застой в душе хозяйки, в мире вокруг нее.

Помещицу Настасью Петровну Коробочку нельзя изменить. Она выбрала путь накопительства, не имеющего смысла. Жизнь поместья протекает в стороне от настоящих чувств и событий.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  • Образ Коробочки в поэме «Мертвые души»
  1. Вопрос 1 из 19
    К какому жанру относится произведение «Мертвые души»?
    • Роман в стихах;
  2. Поэма;
  3. Новелла.

(новая вкладка)

Меню статьи:

Образ помещицы Настасьи Петровны Коробочки удачно дополняет коллаж характерных типов помещиков. Нельзя сказать, что она наделена отрицательными качествами, но и причислить ее к приятным личностям нельзя.

Мы живем в мире, который пронизан невидимыми нитями энергии. Эти потоки могут как созидать, так и нести разрушение. Многие привычные для нас вещи также обладают особой энергией, которая может действовать во благо, а может отнимать жизненные силы.

Каждая вещь в вашем доме по-разному воздействует на ваше здоровье, настроение и биополе. Чаще всего предметы, отнимающие энергию, вызывают негативные эмоции, и это является одним из главных признаков того, что от них стоит избавиться. Другие же вещи привлекают внимание и создают умиротворенное настроение, желание расслабиться или, наоборот, начать активно действовать.

Любая вещь обладает энергетикой. От того, позитивна она или отрицательна, во многом зависит атмосфера вашего дома, самочувствие и настроение домочадцев.

С годами наши квартиры наполняются самыми разнообразными предметами и вещами — от нужных, используемых в быту, до украшающих интерьеры комнат. В минувшие века человек всегда знал, какие вещи «добрые», а какие «злые», знал, что из какого материала должно быть сделано.

Энергетика вещей

Есть множество предметов, которые портят энергетический фон в вашем доме. Абсолютно каждая вещь имеет свое предназначение.

Некоторые вещи могут действовать, как магниты, но притягивающие не позитивную энергию Ци, а негатив. Именно о них и пойдет речь далее. Энергетический вампиризм присущ многим предметам обихода, с которыми вы можете связывать свою жизнь каждый день. Вы можете пользоваться чем-то постоянно, но на самом деле это может оказаться большой ошибкой.

Со временем плохие вещи становятся только сильнее, ухудшая ваше настроение, а иногда и самочувствие. В 99 процентах случаев люди просто не понимают, почему они стали плохо высыпаться, неважно себя чувствовать, почему у них болит голова, почему их преследуют неудачи. Негативные вещи способны даже стать причиной раздора между влюбленными, между родителями и детьми, братьями и сестрами.

Вот некоторые практические советы, которые помогут сделать вашу жизнь безопаснее, лучше, радостнее.

Вещи-вампиры в доме, несущие негатив в дом

Такие вещи можно охарактеризовать как сгустки энергии, наносной или самостоятельной, способной разрушать энергетическое поле человека. Этим вещам не место ни в вашем доме, ни в жизни, и от них необходимо избавляться. Иначе такое опасное соседство может привести к плачевному результату.

1. Одной из самых разрушительных видов энергии обладают подклады. Их оставляют недоброжелатели и завистники, желающие навредить вашему счастью и благополучию. Это могут быть маленькие мешочки, булавки, иголки и гвозди, воткнутые в косяки дверей или иные укромные места. В любом случае при нахождении вещи, к которой ни вы, ни ваша семья не имеют никакого отношения, лучше ее не трогать и постараться как можно быстрее избавиться от такого соседства.

2. Сомнительные подарки могут нести разрушительную энергию, поэтому неожиданные презенты от людей, не проявляющих к вам симпатии, постарайтесь не брать голыми руками. Вежливо поблагодарите, а про себя произнесите: «Ко мне не приставай, верни хозяину то, что он пожелал». Если вам преподнесли подарок, но человек этот вызывает только негатив, то такая вещь обязательно будет вещью-вампиром. Она будет высасывать энергию из вас и ваших близких, пока вы не избавитесь от нее. Продайте ее, выбросите, сделайте все, что угодно, но только вынесите ее за пределы вашей квартиры. Это очень опасно, потому что вы ставите себя под удар. Такие вещи лишают людей удачи, хорошего настроения и даже здоровья. Не исключено, что эта вещь будет действовать, как проклятие или сглаз. Если это что-то маленькое и может гореть, то можно даже сжечь такой подарок для большей уверенности в том, что он не будет иметь власти над вами.

3. Вещи, связанные со смертью или олицетворяющие ее, обладают аурой разрушения. Это кости и черепа, рога и шкуры животных, чучела и прочие части животного мира. Атрибутика, отсылающая нас к смерти (нарисованные скелеты, гробы) также не несет ничего хорошего обладателю этих предметов.

4. Драгоценности, историю которых вы не знаете, могут обладать энергетикой, способной навредить вашему энергетическому полю. Особую опасность представляют натуральные камни, украденные или принадлежавшие людям с магическими способностями. Если вы любите украшения, приобретайте их только у проверенных продавцов и подбирайте правильно. Например, каждому Знаку Зодиака присущи определенные минералы, которые помогают и защищают своих хозяев от бед и неудач.

5. Предметы искусства, интерьера, антиквариат — все эти вещи несут энергетику предыдущих хозяев, и если она отрицательна, вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, находясь в окружении, например, стульев, доставшихся вам от хозяина-энергетического вампира.

6. Чаще всего неудачи приносят статуэтки некоторых птиц: ворон, галок, болотных птиц.

7. Фигурки львов или собак, которые сидят на задних лапах, держа пасть открытой, привлекают в дом негативную энергетику, негативно влияют на интуитивные способности.

8. Предметы с изображением рыб вполне могут ослабить вас и сделать уязвимыми для наведения порчи и сглаза.

9. Безобидные на первый взгляд ракушки негативно влияют на сердечно-сосудистую систему, а также являются проводниками в ваш дом грабителей и людей с нечистыми помыслами.

10. Битая посуда, сколы и трещины на ней — проводники негативной энергетики. Эти вещи буквально вытягивают из вас положительную энергетику, обрекая на бедность и несчастья. Посуда со сколами и трещинами утрачивает энергетическую целостность и, соответственно, нарушает энергетику пищи, либо снижая ее энергетическую ценность, либо делая ее вовсе отрицательной. Есть или пить из такой посуды — только вредить себе. Разбитая посуда и испорченная кухонная утварь способны не только стать источниками болезнетворных бактерий, но и спровоцировать скандалы в семье. Рекомендую незамедлительно выбрасывать даже любимую чашку, если она обзавелась непривлекательными сколами или трещинами

11. Нож, оставленный на ночь на столе, притягивает негатив и охотно делится отрицательной энергетикой с хозяевами дома. Ножи, оставленные на столе на ночь, аккумулируют негативную энергию и притягивают всякую нечисть, которая, получая энергетическую подпитку от этого ножа, надолго остается в доме, нарушая сон, покой и уют домочадцев. Кроме того, этот нож становится опасным, так как им легче нанести себе внезапные и неожиданные порезы. Такими же свойствами обладают ножи с обломанными или выщербленными лезвиями. Их не надо стараться привести в порядок, а следует тайком закопать в землю.

12. Статуэтка слона с хоботом вверх (трубящий) — приносит в дом удачу и помогает победить недоброжелателей, а слон хоботом вниз (спящий) — несет в дом уныние, тоску, депрессию, частые тяжелые мысли, стрессы.

13. Рога животных могут стать причиной утраты близкого человека либо разлуки с ним, провоцируют болезни и душевные травмы.

14. Обувь и одежда, пришедшие в негодность, не должны оставаться в вашем доме.  Особенно это касается домашних тапочек. Они накапливают отрицательную энергетику, которая не дает позитивной нормально циркулировать по дому. Пространство в доме должно быть свободным от всего лишнего. Не бойтесь освобождать место для новых вещей, выбрасывая хлам. Конечно, речь идет не совсем о старых предметах гардероба, а о рваных, грязных, непригодных для нормальной носки. Многие люди занимаются складированием таких вещей, боясь расставаться с ними. Нужно научиться выбрасывать их. Вместе с ними вы выбрасываете проблемы, плохое самочувствие и темные мысли. Если ваша старая обувь или одежда ухоженные, выглядят нормально, то всё будет хорошо.

Оставляя в доме ненужные вещи, мы тем самым программируем себя на бедность. Стремление держаться за старые вещи верный признак психологии бедности.

Старые вещи не дают возможности приобретать новые, копят отрицательную энергию, что может сказываться на самочувствии и удаче в целом. Держась за старые вещи с мыслями “А вдруг не будет денег, чтобы купить новое, и у меня больше никогда такого не будет?” мы программируем себя на то, что не сможем заработать и купить необходимые нам вещи.

15. Старый календарь. Прошлое должно оставаться в прошлом, нельзя его задерживать. Не только календарь за прошлые годы, но даже не перевернутая страничка с прошлого месяца или дня недели приносит неудачу.

16. Неработающие часы
Часто бывает, что красивые неработающие часы служат украшением интерьера. И это большая ошибка! Нельзя хранить дома любые поломанные вещи, особенно это касается часов, они считаются сильным источником негативной энергии.

17. Вещи, которые могут использоваться в магических целях
Кости, черепа, маски, четки, стеклянные шары, медальоны с неизвестными символами могут быть источниками вредоносной энергии. С осторожностью следует относиться к статуэткам. Так, согласно приметам, слон с опущенным хоботом провоцирует стрессы и депрессию, лев или собака с открытой пастью, сидящие на задних лапах, привлекают злых духов, а статуэтки птиц (сорок, ворон, орлов, голубей, аистов) несут несчастья.

18. Разбитые зеркала. Экстрасенсы и специалисты по биоэнергетике говорят, что разбитые зеркала притягивают беды. Восточное учение утверждает, что разбитое зеркало искажает позитивную энергию, превращая ее в темную. В восточных традициях издревле было принято избавляться от разбитых стекол и зеркал. Многие из нас держат разбитые зеркала на дачах, жалея денег на новые, но это в корне неверно. Еще хуже, когда даже целые зеркала висят перед входной дверью. Это нужно исправлять немедленно.

19. Грязь, пыль и мусор. Грязный пол — это очень плохая примета в восточных культурах. Что касается чистоты в доме, то на востоке люди к этому относятся очень внимательно. Грязь на полу привлекает бедность, разрушает денежную удачу. Пыль же — это враг вашего здоровья, потому что она задерживает обновление энергии. Пыль лучше протирать раз в два дня. Мусор не должен копиться ни в коем случае. Грязная посуда, если она есть, должна лежать в раковине. Мусорные пакеты нельзя копить и нельзя ставить к входной двери — ни снаружи, ни изнутри. Это блокирует все входы и выходы для энергии Ци. Очень часто мусор выставляют за дверь, но это неправильно. Убирайте его в отведенное место и не складируйте. Выбрасывайте вовремя.

20. Сломанная техника, электроника. Многие люди не выбрасывают мобильные телефоны с разбитым экраном или вовсе не работающие гаджеты. Не копите всё это, ведь электроника имеет свои особые минусы, если она не работает. Особенно это касается телевизоров, которые некоторые специалисты по биоэнергетике называют энергетическими порталами. Через технику циркулирует негатив, но пока она работает, он остается внутри. Когда телефон или телевизор, планшет, радио и так далее выходит из строя, то случается то, что эксперты называют блокировкой энергетики. Всю накопленную негативную энергию устройства начинают отдавать во внешний мир.

21. Вещи умерших людей. Это абсолютно очевидно, однако данный пункт касается абсолютно всех вещей. Это могут быть фотографии, техника, одежда. Всё, что принадлежало человеку, которого больше нет в этом мире, лучше выбросить или продать. Для других людей в других домах это не будет иметь никакого негативного начала. В восточной философии принято с большим почтением относиться к умершим людям. Их вещи не должны принадлежать месту, где они когда-то жили.

22. Старый веник. То, чем мы выметаем мусор, должно выглядеть аккуратно. Старые веники приносят только беды. От них мы можем часто болеть, лишаться удачи во всех сферах жизни. Избавляйтесь от старых веников, сломанных швабр, чрезмерно грязных тряпок. Не скупитесь на новые средства для уборки дома. Они сами по себе могут быть мощнейшими магнитами для негативной энергетики.

23. Пустые бутылки и макулатура. Бумага и стекло являются самыми хорошими проводниками для негатива. Он к ним так и липнет. Есть менее безопасный хлам, но бумага и стекло — это вершина опасности. Старые журналы и газеты — это очень плохие спутники вашей жизни. Они накапливают пыль, захламляют пространство. Их нельзя держать даже в сарае, не говоря уже о месте, где вы спите, едите, отдыхаете.

24. Растения с иголками. Кактусы, розы, шиповник и так далее являются живыми блокировщиками позитивной энергии, идущей от окон. Если вы хотите завести кактус, то поставьте его рядом с компьютером или телевизором, но только один, не более. Такие растения в фэн-шуй не рекомендуют использовать для создания приятной атмосферы дома. Вообще, это касается любых острых предметов, в том числе элементов отделки и декора.

Некоторые растения могут негативно влиять на энергетику дома, провоцировать скандалы и негативные эмоции. К ним относятся вьющиеся цветы. Их стоит располагать с внешней стороны дома, чтобы они могли препятствовать проникновению негатива в дом. Вьющиеся растения мешают человеку нормально мыслить, искажают его мироощущение. Такие растения становятся источниками сомнений. Людям труднее заниматься интеллектуальной работой в таком помещении. Если кактусы или розы можно поставить подальше от окон и места, где вы спите, то эти растения вообще лучше не заводить.

Сухие растения — к примеру, камыш и ковыль — способны спровоцировать заболевания. Икебанам и прочим композициям из сухих цветов не место в вашем доме.

Увядшие или искусственные растения. Если одно из растений погибло, выбрасывайте его без жалости. Ничего хорошего в ваш дом оно не принесет, как и искусственные цветы. Считается, что они приносят проблемы, болезни.

25. Фотографии печатного типа с дефектами. Многие люди хранят дома старые фото, которые дороги им как память о былых временах, о людях. Это нормально, но фотографии не должны быть потертыми. Сейчас есть множество услуг по восстановлению и оцифровке фотографий. Выбросите старые фото, которые не передают картинку нормально. Замените их электронным вариантом, если не хотите, что старые образцы забирали у вас энергию. Эффект схож с разбитыми зеркалами, но он менее заметен. Не стоит рисковать настоящим ради прошлого.

26. Старые ненужные вещи оттягивают энергию на себя. Старые вещи нужно выбрасывать безжалостно. Очищая пространство, мы подаем сигнал о своей готовности меняться и принимать в свою жизнь изобилие и счастье.

Конечно, не стоит избавляться от какого-нибудь раритета, например, комода, если он тебе очень дорог или достался в наследство от любимой бабушки. Но здесь действует один принцип. Какие эмоции или воспоминания у тебя появляются, когда ты смотришь или когда пользуешься этим предметом? Если неприятные — избавляйся от него.

Старинная мебель, конечно, смотрится изысканно и придает определенный уют дому, но не следует держать в дом мебель, если тебе неизвестно ее происхождение и, конечно, без надлежащей предварительной чистки.

Старинная мебель сохраняет энергию своих предыдущих хозяев, следовательно, очень важно для очистки ее энергии использовать сосновые иголки, соль или благовония. Последствия негативного фэн-шуй старой мебели очень серьезные. В старых домах мебель долго стоит на одном месте, собирает грязь, и энергия, таким образом, застаивается и быстро перерастает в болезнетворную энергию.

Дом является проекцией тела и души человека. И то, что находится в доме, связано с нашим будущим, желаниями и нашим подсознанием. Конечно, не каждая вещь приносит пользу. Сделайте небольшую инвентаризацию своего дома и избавьтесь от вещей, которые могут засорять энергетику помещений.

Вещи, несущие в дом позитив

1. Высушенные букеты целебных трав, колосья ржи способствуют очищению пространства и позитивно влияют на биополе человека. К тому же некоторые растения, к примеру, полынь, прекрасно защитят вас от любых проявлений отрицательной энергетики. Колосья пшеницы, ржи, овса, поставленные в вазу (они могут быть даже искусственными), всегда способствуют только благополучию, богатству, здоровью, уюту и покою в доме. Они прекрасно нейтрализуют токи негативной энергии. Поэтому в период с 25 декабря по 6 января рекомендуется постоянно держать на столе вазу с печеньем, баранками, сухарями, хлебцами, так как это обеспечит в эти дни выгодные денежные договоренности, получение крупной суммы денег, возможно известие о наследстве либо завещании.

2. Обереги и талисманы для дома защитят ваше жилище от негатива. Используйте знания наших предков, чтобы выбрать подходящие обереги и повесить их по всем правилам.

3. Предметы обихода с народной росписью (Жостово, Палех, Хохлома, Гжель и т. д.) благоприятно воздействуют на нервную систему, поднимают настроение. Это объясняется тем, что каждый рисунок на них — это магический символ или знак, пришедший из глубины веков, служащий оберегом здоровья, талисманом мудрости, интуиции и благосостояния (т. е. помогает вам обрести их).

4. Фигурка медведя, поставленная на видное место, защищает дом от нечисти и злых чар, является оберегом семейного очага, а также хранит денежный достаток в доме. Она должна находиться попеременно то в комнате, то на кухне.

5. Фикус создает вокруг себя положительную ауру помогает сосредоточиться, успокоиться после стресса, погасить нервозность, нормализует энергетику в доме. Для восстановления физического и душевного здоровья посидите вечером полчаса около фикуса, держа его лист между ладонями и закрыв глаза, мысленно расскажите ему о своих неудачах, и он поможет избавиться от негативных мыслей и эмоций.

6. Вышитые цветами теплых тонов диванные подушки являются оберегом супружеской любви, холодных тонов — развивают дар предчувствия неудачи, вышивка с изображением цветов — хранит от разлуки с любимым человеком, вышитый орнамент — оберегает от внезапной опасности, вышивка с изображением людей, пейзажей, построек — помогает сохранить успех в различных деловых начинаниях.

7. Матрешка с четным количеством фигурок является оберегом на деньги, достаток, помогает избежать банкротства, а также сохраняет существующее благосостояние и здоровье. С нечетным количеством фигурок — оберегает от дурного непрошеного гостя, сглаза, болезни и семейных ссор.

8. Мед, яблоки и чеснок необходимо иметь в доме каждому. Мед способствует привлечению богатства и счастья, яблоки необходимы для омоложения и позитива в доме, а чеснок прекрасно обеззараживает и нейтрализует негативную энергетику. Употребление чеснока в пищу повышает иммунитет и очищает от негативного воздействия недоброжелателей. Мед служит лакомством для домового. Как говаривали в народе: «Мед в доме — достаток в доме». Свежий мед выливают на красивое блюдечко с узором, приговаривая ласковые слова домовому: «Отведай меда, батюшка домовой, да защити дом наш от невзгод, принеси нам счастье и достаток. И пусть он будет как мед сладок».

По примете, хранить в доме яблоки — иметь вдоволь всего. Своей свежестью они обеспечат вам хорошее настроение и не позволят грустить. Положительная энергетика, которой они наливались в течении лета, проникнет в дом и очистит его на всех энергетических уровнях. Ровное, наливное яблоко без червотчин положите в красивую посуду, на черенок повяжите бантик из атласной ленточки и произнесите: «Крепко узелок затягиваю, счастье в дом приманиваю. Яблочко наливное на кухне лежит — порядок и довольствие сохранит».

9. Подкова. Согласно народному поверью, она приносит удачу и здоровье. Считается, что удача всегда на коне, а коню необходима подкова. Она укажет удаче дорогу к вашему дому. Правильно разместить подкову очень важно. При удачном выборе места ее расположения в доме будет счастье и достаток, а горести и болезни будут обходить стороной.
Для активации оберега необходимо познакомить подкову со всем домом, показать ей расположение комнат и попросить о защите и благополучии. Не забывайте подкове рассказывать о том, как она помогает.

10. Колокольчик. Мелодичный звон колокольчика способен вернуть настроение в дом, отвернуть всю нечисть и противостоять поползновениям злых сил. В народе считалось, что выбирать колокольчик лучше из серебра или железа. У него должен быть чистый, не раздражающий звон.

Для активации оберега достаточно повесить его в то место, где он будет часто звенеть. Прислушивайтесь к его перезвону. Если мелодия изменится, станет жалобной или вовсе замолкнет, пора менять защитника, так как он вобрал в себя слишком много негативной энергетики.

11. Свечи. Отлитые из воска свечи являются мощным оберегом, приносящим в дом благополучие во всех сферах. Ни один дом не обойдется без свечи, символа света и мудрости.
Оставшись в одиночестве, зажгите свечу и обойдите весь дом, не пропуская ни одного уголка. Проведите обряд очищения дома, попросите защиты и света в доме и душах. Огарок свечи поставьте перед иконой или найдите место на восточной стороне дома, где вы можете поставить оберег.

12. Денежное дерево (толстянка). Сильным магическим действием является привязывание денежных купюр на толстянку. Желательно подобрать красные нити или атласные ленточки, чтобы прикрепить деньги разного номинала. С течением времени, старые купюры заменяют новыми, чтобы предупредить застой денежной энергии. К Новому году рекомендуют украсить деревце шоколадными конфетами в золотистой фольге, перевязанными алыми ленточками.
Множество преимуществ содержания в домашних условиях:

♦ привлечение удачи и благополучия;
♦ очищение дома от застоя негативной энергии;
♦ если болеют домашние, забирает на себя негатив, начинает чахнуть, а после выздоровления человека возвращает первоначальный вид;
♦ не выделяет в воздух аллергических соединений, поэтому подходит всем;
♦ известны бактерицидные свойства деревца.
♦ Кроме привлечения финансового благополучия, листья используют для лечения поражений кожи, нарывов и артритов. Отвары из листьев помогут избавиться от ангины и высыпаний герпеса.

Против растяжений и ушибов используют сок, которым пропитывают бинт, а после обвязывают пораженное место.

Любая вещь, к которой вы относитесь с большой симпатией, будет уместна в доме. Не забывайте и о таких предметах, как статуэтки. Они способны привнести в ваш дом благополучие, позитивную энергетику и стать защитниками для всех членов семьи. К примеру, фигурки львов, тигров и драконов будут охранять ваш покой.

Матрешки, расположенные по возрастанию, наполнят дом и его обитателей положительной энергетикой. Чтобы привлечь благополучие в дом, недостаточно будет одного только избавления от опасных вещей, хотя это уже больше, чем половина всей работы. Начиная всё с очищения дома, вы двигаетесь по верному пути, потому что не бывает позитива там, где ему просто-напросто нет места.

Десерт

(

оценок, среднее:

из 5)