Как замаскировать дырку в двери??

Сколько примерно стоит приварить это всё дело?

у меня две дырки из салона, примерно 10х10см и сгнившие уселители.. в местах где домкрат крепится.
новые уселители + срезка старых + ускановка усилителей+ установка заплаток = примерно 2 килорубля (Ростовская обл)

дырки что в кузове — надо варить/менять элементы. это жесткость машины.. ваша безопасность

если одна небольшая дырочка в крыле, то можно и замазать (хорошо расковыряв, обработать преобразователем ржавчины)

двери, также, если не большая дырка, то можно замазать. дешевле чем варить или новую шубу. но в этом случае, надо всю дверь зачистить, уничтожить все доступные очаги коррозии. чтобы через год не вылезли
ну и готовьтесь к сексу со шпатлевкой и шкуркой )
.

Зачистите металл вокруг дыры и обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Возьмите стекловолокно, вырежьте из него три заплаты, причем первая должна быть на 2-3 сантиметра больше размера дыры, а каждая следующая заплатка на 5-6 сантиметров больше предыдущей.

Эпоксидным клеем со всех сторон пропитайте стекловолокно и приложите к обратной стороне кузова. Приклейте эти заплатки, начиная с самой маленькой. Ждите полного высыхания каждого слоя. После произведите зачистку, грунтование, шпаклевку, окрашивание кузова с внешней стороны. Но результат такого способа недолговечен и подходят для дыр небольшого размера.

Заделайте дыру другим способом. Обработайте участок ремонтируемой поверхности кузова как в первом случае. Вырежьте из металла кусок, который должен быть больше дыры на 25-30миллиметров. Нанесите на заплатку и на кузов тонкий слой олова для защиты металла от ржавчины (сделайте лужение). Мощным паяльником прикрепите кусок металла с обратной.

Привет всем участникам конфы.
Интересно узнать ВАШЕ мнение на следующий вопрос:
ВАЗ — 2107 если смотреть на машину спереди, то переднее стекло, правый нижний угол, еще ниже прогнил, куда стекает вода, метал прогнил до дырки, крыло целое, под сгнившим металом есть еще более прочный какркас авто, тоже пока не сгнивший.
Так вот вопрос, чем лечше заделать образовавшуюся нишу, размером около 5*7 см и высотой около 2-3 см. Можно ли шпатлевку класть толстым слоем. и не отвалится ли она, если метал обработать мовилем. Или чем-то другим заделать, НО ЧЕМ. Подскажите PLZ.

В свое время на 04 в аналогичном месте сделал так
На дырку с внутренней стороны присобачил кусок стеклоткани,на нее положил шпатлевки не очень толстый слой,потом уже сверху по сырой шпатлевке проложил еще кусочек этой ткани(на рынке ее можно купить)Подождал пока эта короста выхоснет,снова мазнул,потом зашкурил,грунт,краска.ВЫглядило.

Эпоксидным клеем со всех сторон пропитайте стекловолокно и приложите к обратной стороне кузова. Приклейте эти заплатки, начиная с самой маленькой. Ждите полного высыхания каждого слоя. После произведите зачистку, грунтование, шпаклевку, окрашивание кузова с внешней стороны. Но результат такого способа недолговечен и подходят для дыр небольшого размера.

Заделайте дыру другим способом. Обработайте участок ремонтируемой поверхности кузова как в первом случае. Вырежьте из металла кусок, который должен быть больше дыры на 25-30миллиметров. Нанесите на заплатку и на кузов тонкий слой олова для защиты металла от ржавчины (сделайте лужение). Мощным паяльником прикрепите кусок металла с обратной стороны кузова. После.

Для заделывания сквозных отверстий в водительской двери решено снять и делать на снятой гораздо удобней.
Дверь до меня уже ремонтировалась, была проварена по низу полосками железа и зашпаклевана сначала шпатлей со стекловолокном, и далее обыкновенной, когда счищал шпакли был наверно сантиметр.

Дверь до ремонта мной

Угол со стороны центральной стойки

Но остановить корозию при прошлом ремонте видимо несмогли.
Взяв болгарку отрезал пластинки по низу и часть сгнившего куска рамки, из уголка прикрутил часть рамки на саморезы

и пошла смола предварительно все обезжирив, подложив картонку внутрь, чтоб стеклоткань не прогибалась, заклеил не достающую часть двери

Угол двери со стороны центральной стойки отгнил, так что пришлось его делать полностью из стекломата в 5 слоев

Далее будет шпаклевка со стекловолокном и универсальная.
Решено полоску на двери зашпаклевать и сделать поверхность.

У владельцев старых автомобилей часто возникают проблемы с появлением дыр в кузове машины. Подобные дыры возникают естественным путем из-за проржавления старого металла. Любой производитель не даст гарантию от коррозии кузова более чем на 12 лет. Следовательно, у автомобиля 15-летней давности обязательно будут следы коррозии металла на кузове, которые с годами будут только увеличиваться. Так со временем в местах коррозии металл может проржаветь насквозь. В данной статье мы расскажем автомобилистам, как заделать дырку в кузове автомобиля своими руками, самостоятельно.

Подготовка к заделыванию дырки в кузове автомобиля

Итак, вы обнаружили сквозную дырку на кузове своего автомобиля. не спешите обращаться к дорогим мастерам, которые гарантируют высокое качество своей работы с гарантией, что ржавчина в этом месте не появиться еще много лет. Если вы ограничены в денежных.

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

замазать дыру шпатлевкой; припаять металлическую заплатку; заделать эпоксидной смолой; применить стекловолокно и клей; установить заклепочные соединения; использовать оцинкованный металлический лист. Дырки в днище

Способ.

Удачи в ремонте

Как и чем заделать отверстие, дырку в двери. Видео.

Наверное в жизни случается множество неприятностей, которых бы можно было не допустить или избежать. Поломка двери — одна из таких. Неприятность случая в том, что зачастую вы оказываетесь на распутье и не знаете, что целесообразнее: заказать ли новую дверь, взамен испорченной, или ремонтировать, ту что имеется.

Чтобы быть готовым к такому повороту событий советуем вооружиться знанием того, как и чем залатать межкомнатную дверь своими руками, если у вас вдруг произойдет такой инцендент. Это даст вам уверенность в правильности выбора, а может послужит наглядной инструкцией для самостоятельного ремонта.

Видео на английском.

Подробное описание на русском. Подготовлено специально для www.remontokon24.ru

Поломка

В зависимости от типа двери, поломка может быть с существенным углублением или с незначительным. В данном случае, дырка.

LiK (27.9.2007, 21:53) писал:

Согласен с тем, что часто при варке кузова провоцируешь ситуацию, когда машина начинает гнить на много быстрее.У меня левый порог вареный, так он выглядит хуже, чем любая другая деталь на машине. Все пузо чистенькое, хотя антикор и поотваливался, а вот на ввареном куске порога ржа пластами. Конечно, можно все хорошенько зачистить и обработать, но как это сделать, например, со внутренней поверхности порога, или того же короба?
Так, что местами, полагаю, выгоднее и правильнее пользовать какую-то альтернативу сварке. Таково мое мнение.

Если дырки небольщие,аккуратно зачищаешь шкуркой залуживаешь,а потом припаеваешь тонкую луженую медную фальгу.

Slava49 (27.9.2007, 22:51) писал:

Если дырки небольщие,аккуратно зачищаешь шкуркой залуживаешь,а потом припаеваешь тонкую луженую медную фальгу.

Забыл,паяльник миниму 250ват.
.

Случается, что перед покраской автомобиля, многие автомобилисты стыкаются с одной и той же неприятной проблемой. После снятия нескольких слоев, пред ними предстают сквозные дырки в кузове автомобиля. Конечно, многие из вас сразу же отправятся к кузовщику, который без особых усилий, за немалую плату заделает «пробоину».

Однако есть и другие варианты. Например, попробовать сделать эту работу своими руками? Предлагаю выбрать второй вариант, и попробовать заделать лишнее отверстие. Если конечно речь идет об огромной дырке, то, конечно же, лучше будет обратиться за помощью к специалисту. Но если в кузове отверстие не больше чем спичечный коробок, как например, в моем случае, то есть смысл попробовать устранить проблему самостоятельно. Устранить проблему можно в два способа.

В первом варианте, все достаточно просто, однако он имеет кое-какие недостатки. Его принцип состоит в том, чтобы заделать «пробоину» шпатлевкой с добавлением стекловолокна.

Что и говорить, далеко не у всех из нас есть деньги на покупку нового или даже свежего подержанного автомобиля. Однако хочется, чтобы и «старичок» свой выглядел более или менее прилично, но замена кузовных элементов, тем более — вкруговую, с привлечением мастеров со сварочным оборудованием неприемлема из экономических соображений.

Между тем, относительно простой кузовной ремонт своими руками, такой как заделать небольшую сквозную дыру от ржавчины – задача, которая вполне по силам каждому из нас.

Как заделать сквозную дыру. Кузовной ремонт своими руками

Сначала зачищаем место кузовной коррозии от ржавчины и старой краски до металла. Пользуемся при этом металлическими щетками, болгаркой, насадками на дрель. Неплохим помощником в этом вам может стать самодельный пескоструйный аппарат, который вы можете сделать своими руками с минимальными затратами. Затем обрабатываем края дыры преобразователем ржавчины.

Можно, конечно, не мудрствуя лукаво, просто заделать.

Первые проявления сквозной коррозии кузова у машин отечественного автопрома появляются уже на второй год эксплуатации. В таком случае не обязательно обращаться в автомастерскую, так как заделка дыр в кузове авто без сварки производится довольно просто. Умельцы придумали несколько способов быстрого латания небольших отверстий, например арок или дыр в крыле. Однако методы без сварки неприемлемы для ремонта силовых элементов.

Подготовительный этап

Перед заделкой сквозных дыр с их краев нужно болгаркой удалить проржавевший металл. На участке вокруг отверстия удаляется краска, грязь, следы коррозии. Затем его обрабатывают антикоррозийным составом и обезжиривают. Чтобы заделать дыру в кузове выбирается один из перечисленных ниже способов. Для придания отремонтированному месту нужной формы используется автомобильная шпаклевка.

Ремонт кузова шпатлевкой

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

Заклепки

Этим способом заделываются не только большие дыры в кузове авто, но и меняются детали (крылья, фартуки) без сварки. По надежности он не уступает сварке. Заклепки рекомендуется устанавливать в малозаметном месте. Поскольку при работе нет брызг расплавленного металла, как у сварки, его часто используют для ремонта пола в салоне авто.

Необходимый для работы заклепочник можно купить в магазине (стоимость примерно 500 руб.). Технология проста:

  1. Вырезается заплата, чтобы она накладывалась внахлест на 2 см по краям отверстия.
  2. Приложив к кузову, ей придается нужная форма.
  3. Намечаются места отверстий под заклепки.
  4. После сверления латки сверлом по диаметру заклепок (4 — 6 мм), желательно края отверстий раззенковать, чтобы она плотнее прилегала к поверхности кузова авто.
  5. Опять приложив заплату, накернивается центр первого отверстия и просверливается.
  6. После его заклепывания и выравнивания латки накерниваются и сверлятся по месту остальные отверстия.
  7. Для обеспечения плотного прилегания заплаты к кузову авто заклепки закрепляются от центра к краям.
  8. Чтобы внутрь не попадала влага, место соединения по периметру и заклепкам промазывается герметиком.

Завершающий этап

Независимо от того каким способом был произведен ремонт кузова автомобиля все они заканчиваются шпатлевкой. Однако она впитывает влагу, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому сверху ее нужно покрывать антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Завершается кузовной ремонт без сварки покраской. Для этого применяют краскопульт или аэрозольные баллончики, предварительно закрыв прилегающую поверхность авто полиэтиленовой пленкой. Кистью пользоваться не стоит, так как возможны потеки.

Предложенные способы помогут произвести ремонт авто без сварки при единичных повреждениях. Однако если коррозией поражена значительная площадь проще и надежней будет обратиться в автомастерскую для замены проржавевшего участка сваркой. Чаще всего это случается с полом, поэтому рекомендуется регулярно его проверять снизу авто на смотровой яме или подъемнике.

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

19 September 2011

Автор КакПросто!

В жизни бывает всякое и появляющиеся время от времени дырки в межкомнатных дверях далеко не исключение. Причины их появления разнообразны так же, как и сами дырки, и способы заделывания и замаскировывания этих ненужных отверстий тоже отличаются многообразием.

Вам понадобится

  • — Дрель;
  • — Клей ПВА;
  • — Краска;
  • — Шкурка;
  • — Монтажная пена.

Инструкция

Если дырка в вашей двери

выглядит

примерно так, как на фотографии, то есть несколько вариантов, как ее заделать.

Возьмите дрель и сверло на 3-4 мм, высверлите в отступающих частях аккуратные дырочки, по одной на каждую. Металлическим или пластиковым крючочком, продетым в просверленное отверстие, вытягивайте прогиб наружу, чтобы порванные края состыковались.

Внутрь пробоины выдавите небольшое количество монтажной пены малого расширения, чтобы не дать вдавленным кусочкам проваливаться внутрь двери. Края разлома промажьте клеем ПВА и соедините как можно более ровно и плотно.

Ровной доской, куском фанеры или вынутой из шкафчика полкой (размер этих поверхностей должен быть больше размера дырки в двери) накройте пробоину и прижмите с помощью струбцин с двух сторон двери. Через сутки струбцины снимите, зачистите края шкуркой, промажьте это место клеем ПВА. Когда клей высохнет, пройдитесь по поверхности бывшей дырки мелкой шкуркой еще раз. Подберите краску нужного цвета для отремонтированного кусочка или выкрасьте всю дверь полностью, чтобы не было

отличия

в тоне краски.

Если ваш

стиль

позволяет вам приклеить на дырку прикольный

плакат

или табличку, то дерзайте — это самый простой вариант ремонта любой дырки в двери или на стене! В магазине всяких приколов можно найти жестяные таблички с разными надписями и рисунками, а если в оформлении комнаты будет присутствовать еще что-то подобное, то никто и не подумает, что все эти интересные штучки просто прикрывают дырки!

Закажите по вашему размеру красивое стекло с орнаментом типа

витража

вместо глухого полотна — дверь только выиграет от такого ремонта.

Можно купить самоклеющееся зеркало или набор таких зеркал (четыре штуки 30х30 см), стоят они не дорого и, если приклеить по контуру деревянные реечки или фигурные бордюры, то получится очень даже презентабельно!

Можно выровненную, как рассказывалось ранее, поверхность не закрашивать краской в один цвет, а сделать, или купить трафарет и нанести стильные узоры на поверхность двери. Будет очень интересно смотреться орнамент, который повторяет элемент рисунка на обоях или обивке мягкой мебели, сделанный в той же цветовой гамме. В этом случае отремонтированную дырку на двери никто не заметит, в отличие от варианта с однотонной краской.

Обратите внимание

Посоветуйтесь со специалистами при выборе клея — сейчас появилось много новинок.

Источники:

  • Как заделать дырку в двери?!)

Чем заделать отверстие в дереве от шурупов, саморезов и прочего

По самым разным причинам могут появиться отверстия или трещин в древесине. Часто это случается из-за избыточного внутреннего напряжения, сезонной усушки, повреждений механического характера, а также из-за других факторов.

Для их устранения сейчас применяется большой арсенал средств – герметики, шпатлевки, клеевые составы и остальные решения, которые ориентированы на тот или иной тип дефекта.

Предлагаем рассмотреть в этой статье самые эффективные способы того, как заделать отверстие в дереве, а также как убрать трещины – от небольшого скола до сложного продольного растрескивания.

Шпатлевки для древесины

Шпатлевка по дереву представляет собой пастообразный состав, который применяют для того, чтобы замазать трещины, а также заполнить углубления в виде отверстий и выровнять поверхность материала. Шпатлевание на сегодняшний день является самым популярным способом по устранению дефектов в дереве за счет своей доступности и простоте. Подобная техника обладает рядом неоспоримых достоинств, но вам потребуется заранее ознакомиться с некоторыми нюансами. За счет своей вязкости шпатлевки прекрасно заполняют углубления и трещины. После просыхания, которое происходит очень быстро, материал получает прекрасную прочность, и его можно будет подвергнуть стандартным процедурам по древообработке – пилению, шлифованию и строганию.

На застывший слой шпатлевки прекрасно ложатся все покрытия, которые образуют пленку – лаки, краски и эмали. За счет разных вариантов колеровки вы сможете легко выбирать шпатлевку в тон древесине, которую реставрируете – это будет особенно актуально при дальнейшем нанесении морилки, лакового состава или даже воска.

Шпатлевки можно разделить на две основные разновидности:

  1. Однокомпонентные – это те шпатлевки, которые сделаны на основе алкидного, водного или другого типа связующего, которые предложены в готовом виде. Такие материалы максимально практичные, а еще они доступны – достаточно будет вымешать пастообразную смесь, и уже можно будет приступить к работе. Относительно большое время «жизни» смеси дает возможность не спеша заделывать с большими площадями – заделывать трещины в полу из древесины или выровнять другие поверхности с большой площадью.
  2. Двухкомпонентные – составы, которые предлагают в виде двух отдельных компонентов (отвердителя и шпатлевки). Их следует смешать непосредственно перед началом работ, и стоит строго соблюдать рекомендации, которые указаны производителями. От однокомпонентных шпатлевок они отличаются более высоким уровнем прочности, прекрасной эластичностью, практически полным отсутствием усадки и устойчивостью к растворителям/воде.

А вот недостатки по большей части относительные – высокая стоимость и быстрое затвердевание. Время «жизни» двухкомпонентной шпатлевки составляет примерно от 4 до 6 минут, и это может создать определенные неудобства при работах с большими площадями, и поэтому их принято считать материалом для локальных ремонтов – замазывания небольших отверстий и трещин на относительно небольшой площади.

Подробности вариантов

Как замазывать трещины шпатлевкой

Основные принципы проведения работы по дереву шпатлевкой показаны на примере того, как заделывать трещины в спиле ореха большой метиковой трещины. Итак, составы следует наносить при помощи шпателя, и плотно заполнять полость трещины. Все шпатлевки после просыхания набирают прочность, но их твердость не будет компенсироваться достаточной эластичностью. При больших колебаниях размеров древесины, которые вызваны разбуханием или усушкой, зашпаклеванные швы спустя время начнут растрескиваться. По этой причине такой метод заделки отверстий и трещин будет эффективен по большей степени лишь для внутренних работ, где перепады температуры и влажности не такие интенсивные.

Клеевая смесь + древесная стружка

Чем заделать отверстия в дереве от саморезов? В роли материала для заделки отверстий и трещин вы можете применять смесь из столярного клеевого состава и мелкой древесной стружки. Данный способ не подойдет для того, чтобы исправлять широкие углубления и выравнивать большие поверхности, зато у вас будет более надежная альтернатива шпатлевкам во время локального ремонта. В отличие от той же шпатлевки, которая при множество своих достоинств заполняет углубления, наполнитель, который сделан из столярного клея и стружки дополнительно помогает обеспечивать прочное склеивание.

В тех местах, где шпатлевка рано или поздно начнет трескаться от сезонных колебаний и прочих факторов, сделанный своими руками наполнитель из клеевого состава способен достойно выдерживать испытание временем. Его стоит применять для заделки щелей вдоль столярного соединения, исправлять трещины в дверях из древесины и прочих местах, где на шов будут припадать нагрузки. Клеевой состав лучше всего смешивать с мелкой пылью от древесины, которая получена от шлифования древесины.

При высыхания такой состав даст большую усадку, и по этой причине при заполнении трещин его следует наносить с избытком, таким образом, чтобы наполнитель даже немного выступал над поверхностью. После просыхания массы излишки можно будет аккуратно снять острой стамеской, а ремонтируемое место следует отшлифовать абразивом с мелким зерном.

Думать о трещинах следует еще при проектировании. Дело в том, что из-за сезонного колебания уровня влажности древесина будет постоянно менять свои размеры. О такой важной особенности не стоит забывать при разработке и создании большинства столярных проектов. В частности, речь идет при изготовлении столов из клеевого щита и тем более, из цельного массива, а их крышки следует крепить с использованием особой фурнитуры, которая даст возможность древесине свободно менять размеры. Жесткий монтаж столешницы, которая наглухо прикручена к царгам стола, способа привести к короблению и появлению продольных длинных трещин.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы является самым надежным методом для того, чтобы заделывать отверстия и трещины. Двухкомпонентные смолы, которые состоял из смолы и отвердителя, можно легко модифицировать к клеющий наполнитель. При их помощи вы сможете легко получить состав требуемого цвета и вязкости, который будет прекрасно заполнять трещины, выбоины, сколы и обеспечивать прекрасное и прочное склеивание.

После того, как эпоксидная смола затвердеет, она наберет прочность, которая будет превосходить прочность древесины, а за счет своей текучести и прекрасной адгезии будет попадать во все полости, и так сможет восстановить целостность структуры изделия из древесины, а также будет препятствовать дальнейшему увеличению трещин. Такой способ часто применяют во время проведения работ с цельными древесинными массивами, где из-за большого внутреннего напряжения проблем трещин будет стоять особенно остро. После того, как эпоксидная смола полностью застынет, она превратиться в безопасный и инертный пластик с высокой степенью прочности.

Такую смолу можно использовать для того, чтобы справлять дефекты на изделиях, которая контактируют с пищей, а также для ремонта кухонной столешницы, заделывания трещин внутри разделочной доски или даже в обеденном столе. Эпоксидная смола дает возможность не просто заполнять трещину и скрывать косметические дефекты, а также полностью стабилизировать древесину. Часто это бывает действительно единственной возможность вернуть жизнь заготовкам, которые, как может казаться, безнадежно испорчены сквозными трещинами.

Шпонки-бабочки, чтобы стабилизировать трещины

Чем заделать отверстия в столешнице из дерева, если трещины очень большие? Большие отверстия могут стать не просто головной болью, но еще и естественным украшением вашего проекта. В большей степени это будет касаться изделий, которые выполнены из слэбов – массивных древесных спилов, из которых выполнены крышки столов, сиденья на скамейках и прочие элементы. В подобной мебели большие трещины будут сохранять философию одного из стилей, для которого характерными чертами является минимум вмешательства в естественные формы дерева. Но для того, чтобы трещина перестала быть дефектов и стала настоящим украшением, ее следует стабилизировать. В противном случае она будет продолжать расширяться и спустя время расколет древесную деталь пополам.

Для того, чтобы выполнить стабилизацию, обычно применяют декоративно-функциональные элементы, называемые шпонками-бабочками. Их следует вклеивать в предварительно отфрезерованные пазы. Стандартной толщиной шпонки является 1-1.5 см. Количество врезаемых бабочек и их размер является индивидуальным вопросом, и многое будет зависеть от характера трещины и размеров детали. Для прекрасного декоративного эффекта стабилизирующие вставки делают из породы древесины контрастного цвета.

Корректоры из воска

Особые палочки из твердых восков – это удобное и простое решение для выполнения косметического ремонта небольшого скола, вмятины, трещины, глубокой царапины и прочих видов дефектов. Восковые корректоры стали весьма популярным для косметического ремонта изделий из древесины и прочей мебели, которая применяется внутри помещения и не повержена сильному износу. Восковые корректоры предлагают в цветах, которые имитируют разные породы древесины. Цвета можно легко смешивать для того, чтобы достичь требуемого оттенка.

До начала работ участок, который вы планируете реставрировать, следует подготовить – очистить от загрязнений и пыли, удалить отколовшиеся зазубрины. Восковые корректоры можно использовать при температуре не ниже, чем +10 градусов. Место ремонта следует обработать мягкой и неворсистой тканью. Далее остается нанести воск с усилием на поврежденный участок, и тщательно забивать его во все полости.

Заделка трещин в оцилиндрованном бревне/брусе

Нельзя считать оконченным разговор про исправление дефектов древесины, если не затронуть тему появления отверстий и трещин в бревенчатых домах. По этой причине мы максимально кратко и информативно ответим на самые популярные вопросы, которые связаны с данной темой.

Вопросы:

  1. Нужно ли заделывать трещины в брусе? Заделывание отверстий и трещин в бревнах сруба является не просто вопросом красоты, а наравне с межвенцовым утеплением их герметизация будет важным технологическим этапом в строительстве домов. Заделанные трещины будут снижать уровень тепловых потерь здания, а также способны препятствовать скоплению влаги и появлению биологической активности внутри бревен, что в ощутимой мере продлевает эксплуатационный срок.
  2. Чем заделывать трещины снаружи? Для утепления меж венцами и заделки трещин применяется такой материал, как особые герметики. Они имеют широкий перечень эксплуатационных достоинств – устойчивостью к морозам, паропроницаемостью, устойчивостью к УФ лучам, биологической активности и прочему. Но главной особенностью является высокая степень эластичности, за счет чего изоляционный шов будет деформироваться вместе с древесиной, не будет разрываться и растрескиваться.
  3. Как правильно выполнить герметизацию трещин? Технология по заделке будет идентична тому, как герметизировать межвенцовые зазоры. Внутри трещины при помощи шпателя следует закладывать особый шнур от вспененного полиэтилена. В зависимости от размера раскола следует выбрать требуемый диаметр шнура изоляции. Для надежности фиксации в полости трещины он должен сжаться примерно на ¼ об первоначального диаметра.

Далее с обеих сторон трещину следует оклеить малярным скотчем. При помощи особого пистолета с узким носиком следует заполнять полость трещины герметиком, и делать это нужно равномерно. Шов должен быть плотным, недопустимо образование пустот и пузырей. Заполненный шов с усилием следует разровнять шпателем, смоченным в воде и убрать излишки герметика. По окончанию работ швы должны быть защищены от влаги минимум 24 часа.

Итоги

Зачем нужен шнур и можно ли обойтись без него? Нельзя. Для создания функционального наружного шва, который изменяет свои размеры вместе с материалом при усушке и разбухании герметик должен иметь контакт лишь с двумя плоскостями. При наличии третьей плоскости замазанный шов будет рваться или трескаться. Для уплотнителя можно использовать натуральную шерсть, паклю, но как показала практика, шнур является лучшим решением. Узкие щели и трещины с шириной до 0.5 см не нуждаются в заделке.