Как небольшим автомобилем перевезти лист гипсокартона??

Гипсокартон является проверенным материалом, который за долгие годы эксплуатации заслужил большое количество одобрительных отзывов. Сфера его применения огромна и не заканчивается на обшивке стен или создании перегородок. Не только профессиональные строители, но большинство обыкновенных людей знакомы с ним не понаслышке. При этом мало кто знает, что хранение гипсокартона должно осуществляться по определенным правилам, нарушение которых ведет к деформации и порче материала.

Структура материала и принципы его хранения

Гипсокартон состоит из двух компонентов, фигурирующих в его названии. Гипсовое основание покрывается слоем бумаги, который стягивает и предотвращает его растрескивание. Подобная структура делает лист гипса (ГКЛ) устойчивым к серьезным продольным нагрузкам. При этом его поперечная устойчивость остается достаточно слабой. Практически любое давление способно привести к образованию вмятин или даже появлению сквозных дыр. Из-за большой площади листа (2400х1200 мм) в процессе перемещения нередко страдают его углы, которые отламываются или сбиваются. Согласно строительным нормам, правила хранения гипсокартона базируются на следующих принципах:

  • температура хранения материала не должна опускаться ниже +10 градусов (оптимальными значениями является интервал 16–18 градусов);
  • влажность в помещения должна составлять 75–80%;

  • помещение с хорошо рабочей вентиляцией, обеспечивающей циркуляцию воздушных масс не ниже 3 куб. м/час на 1 кв. м площади;
  • между листами и поверхностью пола оставляется вентиляционный зазор порядка 10–15 см (для обеспечения необходимых условий материал укладывается на деревянные рейки);
  • лучшим вариантом для хранения гипсокартона является горизонтальное положение с 3–4 точками опоры (накладывать более 15–25 листов в одну стопку не следует, поскольку из-за повышенной нагрузки нижние листы могут лопнуть);
  • уложенные листы накрываются пленкой, призванной уберечь их от строительного мусора или других видов загрязнителей.

При соблюдении приведенных выше условий срок хранения материала неограничен. При этом невыполнение хотя бы одного пункта способно сказаться на качестве гипсокартона или даже привести к его порче. Особенное внимание необходимо уделить уровню влажности и отсутствию протечек, поскольку главным врагом ГКЛ является именно вода.

Гипсокартон на деревянных рейках

Правильнее всего хранить гипсокартон в помещении, где можно организовать все необходимые условия для его сохранности. Хранение материала на улице является временной мерой и проводится исключительно в теплое время года. Лучше поместить его на крыше или чердаке, где он будет полностью защищен от атмосферных осадков.

Оставлять ГКЛ на открытом воздухе не рекомендуется на срок более 1–2 суток. При этом материал должен быть герметично запакован и размещен по всех правилам.

От чего зависит срок хранения

На сохранность ГКЛ влияют такие основные критерии:

  1. Температура. Желательно, чтобы находилась в диапазоне от +16°С до +18°С. Не должна падать ниже +10°С.
  2. Влажность. Оптимальное значение – 75-80%.
  3. Вентиляция. Помещение должно эффективно проветриваться.
  4. Наличие зазора между листами. Должен составлять 10-15 см, необходим для проветривания.
  5. Положение. Рекомендуется содержать ГКЛ в горизонтальном положении. Лист должен иметь 3-4 точки опоры.
  6. Количество листов в стопке. Не должно быть больше 25.
  7. Защита от влаги и загрязнений. Материал желательно укрыть полиэтиленом.

Неправильное хранение и особенности перевозки

Последствия неправильного хранения могут быть губительны. Нарушение воздухообмена в помещении неминуемо ведет к повышению влажности. Ее увеличение до 85–90% способствует образованию плесени или выпадению конденсата, которые разрушают верхний бумажный слой гипсокартона. Неиспользование полиэтиленовой пленки приводит к аналогичному эффекту. На поверхности материала скапливается грязь, он становится незащищенным от внешних воздействий и влаги.

Пренебрежение правилами укладки приводит к образованию проблем иного характера.
Размещение ГКЛ на полу без создания подпорки делает их незащищенными от возможного попадания воды, а также существенно снижает качество вентиляции нижних листов. Отсутствие необходимых 3–4 точек опоры приводит к деформации и провисанию поверхности, что обусловлено низкой продольной устойчивостью и большим весом материала.
Перевозка гипсокартона является потенциально опасным мероприятием. Большая площадь поверхности и ее хрупкость нередко становятся причиной порчи материала. Погружать и перевозить листы необходимо по следующим правилам:

  1. Транспортировка нескольких листов гипсокартона осуществляется исключительно плашмя при помощи тележки.
  2. При загрузке в автомобиль особое внимание уделяется краям, которые легко крошатся от малейшего удара.
  3. В кузове автомобиля устанавливается специальный помост с 4–5 точками опоры, на которые укладывается материал (возить его в вертикальном положении категорически запрещено).
  4. Гипсокартонные листы укладываются один на другой и тщательно выравниваются относительно друг друга.

Транспортировка гипсокартона в помещение
Для перевозки партии гипсокартона до 25–30 единиц подобных норм более чем достаточно. При их соблюдении можно быть уверенным, что материал доедет до конечной точки в целостности и сохранности. При этом в момент его выгрузки и заноса на объект необходимо быть предельно внимательным, а доставив его на место, следует организовать все условия для его качественного хранения.

Правила хранения

Если соблюдать все требования производителей, гипсокартон может храниться неограниченный срок. Но, нарушение даже одного из перечисленных условий, может привести к порче материала. Он может стать не только менее прочным, но нередко и полностью приходит в негодность. Основной негативный фактор – влажность. Под воздействием влаги гипс и картон размокают, что снижает эксплуатационные характеристики.

Содержать листы нужно только в помещении. На улице они могут находиться только временно, особенно в холодное время года. Зимой держать их на открытом пространстве вовсе недопустимо. Лучше сложить стопки на чердаке, в гараже, сарае или другом подсобном помещении. Важно предотвратить воздействие атмосферных осадков на материал.

Максимальный срок хранения на улице – до 2 суток. Причём ГКЛ не должны содержаться без герметичной упаковки. На улице на материал может попасть влага, приводящая к размоканию составных частей.

Чтобы сохранить технико-эксплуатационные характеристики гипсокартона, нужно соблюдать также такие правила:

  • Для транспортировки листы нужно складывать плашмя. Их следует перевозить на тележке, чтобы избежать механических повреждений.
  • Особенно важно надёжно защитить края. Они часто повреждаются и выкрашиваются.
  • Для хранения нужно минимум 3 точки опоры, для транспортировки – 4-5.
  • Перевозка в вертикальном положении не допустима. Из-за вибраций листы могут повредиться.
  • Листы должны быть сложены параллельно между собой. Перекосы приводят к деформации.
  • Материал должен храниться горизонтально. Вертикальное положение можно использовать только при краткосрочном хранении (к примеру, при непосредственном выполнении работ).
  • Желательно использовать поддоны в качестве опоры для материала.

На улице

Обычно на открытом пространстве ГКЛ не оставляют. Большинство производителей прямо указывают, что такой способ хранения ведёт к потере гарантии. Однако кратковременно разрешается содержать гипсокартон на открытом воздухе, что актуально при выполнении наружных работ. В данном случае нужно соблюсти такие правила:

  • Срок хранения на улице не должен превышать 6 часов.
  • Изделия должны быть закрыты влагонепроницаемой упаковкой.
  • Отсутствие заморозков. Температура окружающей среды не должна быть ниже +10°C.

Этот вариант можно использовать только в том случае, если нет иного выхода. По возможности работы следует производить летом, когда тёплая, сухая погода.

Нарушение правил

Если не соблюдать условия хранения, могут возникнуть такие последствия:

  • Деформация листов.
  • Образование сколов, трещин и прочих повреждений.
  • Разбухание составляющих веществ. Обычно происходит вследствие попадания воды.
  • Ухудшение прочности.
  • Выкрашивание гипса.
  • Изменение расцветки картонного слоя.

Повреждённые плиты уменьшают срок службы конструкции и усложняют монтаж. Сам материал быстро теряет свои характеристики в неподходящих условиях. Есть также специальные влагостойкие ГКЛ, но даже они не рассчитаны на хранение на открытом воздухе или во влажном помещении.

Фото примеры по хранению и транспортировке гипсокартона

Как хранить гипсокартон в неотапливаемом помещении

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНЫХ ПОТОЛКОВ И ПЕРЕГОРОДОК ИЗ ГИПСОКАРТОННЫХ ЛИСТОВ, ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИХ И ДЕКОРАТИВНЫХ ПЛИТ П1-01 к СНиП 2.08.02-89 . 8.6 Температура в помещениях, где монтируются перегородки, должна быть не ниже +10 С, а влажность воздуха не более 70 %. 8.7 В зимнее время года в помещениях, где производится монтаж перегородок, должно быть подключено постоянное или временное отопление.

Под словом МОНТИРУЕТСЯ, поимать только буквально, как ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА (работ со самим НК) или как не только монаж но и последующая ЭКСПЛУАТАЦИЯ?

Собственно вопрос во в чём, можно ли отделывать стены и потолок ГК в доме который зимой не будет отапливаться?

Под словом МОНТИРУЕТСЯ, поимать только буквально, как ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА (работ со самим НК) или как не только монаж но и последующая ЭКСПЛУАТАЦИЯ?

Собственно вопрос во в чём, можно ли отделывать стены и потолок ГК в доме который зимой не будет отапливаться? Предполагаю, что можно. Ну у меня склад гипса пролежал всю зиму в холодном гараже, ничего с ним не стало. А какая разница с потолком? ИМХО никакой. Главное, чтобы влажность не зашкаливала.

Гипсокартон и неотапливаемая дача

Используем в ванной влагостойкий гипсокартон.
Практически каждый строительный материал имеет множество всяческих разновидностей, отличающихся между собой определенными характеристиками. Для отделки арок, потолков, стен и других поверхностей зачастую применяется именно гипсокартон влагостойкий.

Гипсокартоном называется стройматериал . состоящий из нескольких слоев: собственно гипса посередине и двух картонных листов. Большей прочностью обладает армированный материал, который укрепляется при помощи металлической сетки, стекловолокна и других средств.

Отличительное свойство водостойкого ГКЛ заключается в том, что его использовать в помещениях с нестабильным микроклиматом. В то время как невлагостойкие материалы, подобно губке, впитывают влагу и постепенно разрушаются.

Прежде чем отдать предпочтение определенному материалу . следует детально изучить его эксплуатационные характеристики. Свойства влагостойкого гипсокартона.

Как правило, цвет изделия светло-зеленый – эта особенность помогает отличить влагоустойчивый материал от обычного ГКЛ. Некоторые фирмы производят также розовые листы.

Гипсовый слой пропитан особыми веществами, обеспечивающими материалу влагоустойчивость.

Гипс обрабатывается веществами, защищающими материал от воздействия плесени и грибка, благодаря чему его можно использовать даже для обустройства подвалов.

Габариты ГКЛ чрезвычайно разнообразны. Можно подобрать листы буквально любого размера с неизменной толщиной, показатель которой может колебаться в пределах 7-24 мм.

Влагоустойчивый гипсокартон, толщина которого больше 12 мм можно применять для облицовки неотапливаемых помещений: например, кухни, дачи, ванной комнаты.

Гипсокартон: плюсы и минусы.

Весьма удачным решением станет использование гипсокартона под плитку в ванной комнате. Ведь этот материал универсален и прост в установке. Разумеется, при благоустройстве таких влажных помещений, как ванная комната, следует пользоваться исключительно влагостойкой разновидностью материала.

Гипсокартон зимой!невероятно!

Ведь только такие изделия не повреждаются из-за воздействия жидкости и повышенной влажности. Покупая гипсокартон для ванной комнаты, вы сможете с легкостью отличить его от множества других материалов: листы изделия окрашены в зеленый оттенок и имеют синюю маркировку с аббревиатурой «ГКЛВ и указанием габаритов. Востребованность гипса в области черновой отделки обусловливается также и множеством других преимуществ.

Широкая сфера применения и универсальность. Этот материал можно использовать для сооружения различных перегородок, обустройства навесных потолков и облицовки стен в любых помещениях с повышенной влажностью.

Отличные водоотталкивающие характеристики.

Шумопоглощающие свойства, благодаря которым его можно использовать и в качестве звукоизоляции.

Легкость монтажа и обработки.

Неплохая гибкость, за счет которой лист можно установить и на кривую поверхность.

Прекрасная основа для всевозможных видов финишной отделки: например, кафеля, декоративной штукатурки, обоев.

Конечно же, влагостойкий гипсокартон, как и любой другой материал, обладает и некоторыми недостатками, поэтому идеализировать его тоже не стоит. К примеру, из-за продолжительного воздействия воды лист может впитать ее, разбухнуть и значительно деформироваться. Кроме того, нужно принимать во внимание, что гипсокартон не выдерживает сильные удары и тяжелый груз. То есть фиксировать на гипсокартоне такие громоздкие вещи, как бойлер и шкафчики, не рекомендуется.

Важно также придерживаться технологии монтажа гипсокартона потолочного влагостойкого, чтобы сохранить все его характеристики. Лучше всего доверить установку потолка в ванной из гипсокартона профессионалам. А вот положить плитку в ванной комнате на ГКЛ вовсе не сложно и, пожалуй, под силу каждому.

Монтаж влагостойкого гипсокартона.

Область применения влагостойкого гипсокартона действительно обширна: его можно клеить, разрезать и монтировать на наружных поверхностях, полу, потолочных конструкциях, стенах и арочных проемах. В отличие от обыкновенного гипса, влагостойкое изделие можно даже мыть.

Непосредственный монтаж влагоустойчивого ГКЛ производится поэтапно.

подготовка отделываемой поверхности.

установка каркаса или смазывание поверхности клеем.

Размещение материала может осуществляться на каркасе либо бескаркасным способом. Каждый из этих вариантов стоит рассмотреть по отдельности.

Схема монтажа влагостойкого гипсокартона без каркаса.

Бескаркасный метод установки гипсокартона пошагово.

В первую очередь следует подготовить поверхность, на которую будет установлен лист. Сначала необходимо устранить с поверхности старую отделку: остатки краски, штукатурки или обоев. Затем поверхность нужно обработать грунтовкой. Именно грунтовочная смесь поможет защитить материал от грибка и плесени, а также существенно повысить сцепляемость обрабатываемой поверхности и клея. Особенно важен этот этап при обработке потолка.

При транспортировке гипсокартона cледует знать некоторые хитрости. Так, при упаковке готовых листов в стопки, которые устанавливаются на деревянные палеты, производитель
закутывает получившуюся стопку прочной пленкой, которая обвязывается пластиковой или металлической лентой. В таком виде материал и транспортируется. Причем допускается установка одних палет на другие, что не самым лучшим образом сказывается на качестве верхнего в стопке листа. Подобным нагрузкам подвергается и нижний лист в палете, поскольку соприкасается с ее деревянным настилом.

Зная это, производитель исключает такие листы из количества проданного материала. Они являются прослойкой, буфером, предохраняющим остальной материал от повреждений.

Чаще всего на это идет некондиционный материал

, по тем или иным причинам не прошедший контроля качества. При поступлении стройматериала в продажу продавец, как правило, умалчивает об этом и стремится извлечь выгоду из продажи некондиционных листов. Поэтому при покупке целой палеты необходимо помнить об этом, чтобы не платить денег за бракованные листы.

Количество материала

, который содержится в целой палете, указано на сопроводительном листе и зависит от толщины листов. Например, в стандартной палете гипсокартона

«Волма» содержится 67 листов толщиной 9,5 мм и 51 лист толщиной 12,5 мм. Общая площадь при стандартных размерах в первом случае — 201 м2, во втором — 153 м2. Транспортируется такое количество материала по Санкт петербургу при помощи грузовых машин, поскольку вес самой легкой палеты — более полутора тонн. При транспортировке стоит учитывать хрупкость углов стопки, нужно фиксировать груз как можно дальше от бортов кузова. Если вам необходимо перевезти небольшое количество материала, то все равно придется воспользоваться грузовой машиной, так как гипсокартон не терпит изгибов и при малейшей возможности лопается в месте нагрузки. Поэтому если у вас возникнет нужда в перевозке материала в небольшом количестве, то следует сразу же закупить и сопутствующие материалы, дабы избежать дополнительных расходов на перевозку.

При переноске и складировании гипсокартона

на строительном объекте в Санкт Петербурге необходимо соблюдать несколько правил. Главной проблемой при переноске вручную является гибкость гипсокартона, которая может привести к перелому листа. При определенных навыках переносить листы можно и в одиночку, но лучше всего это делать вдвоем. При снятии листа со стопки ни в коем случае нельзя делать это плашмя, только ребром. Установив его на ребро, один из грузчиков берется одной рукой за нижнюю кромку с одного края, а второй рукой для удержания листа в вертикальной позиции придерживает верхнюю кромку, таким же образом поступает его напарник с другой стороны.

При переноске по узким лестничным пролетам, где для разворота листа в вертикальном положении нет места, можно, аккуратно развернув его плашмя, положить серединой на лестничные перила и, преодолев опасный участок, снова вернуть в вертикальную позицию. Самое главное — не допустить провисания середины листа, при кажущейся прочности и гибкости он в любой момент может переломиться с характерным сухим треском и материал в лучшем случае пойдет на обрезки. Не стоит допускать соприкосновения углов со стенами.

При хранении

на объекте листы следует складывать на твердую ровную поверхность, предварительно подстелив любой влагонепроницаемый материал, например полиэтиленовую пленку. Высота стопки может быть практически любой, материалу это не повредит. Помимо укладки плашмя, листы можно ставить на ребро, так они занимают меньше места. Ставить следует под небольшим углом к стене, не перегибая ближнего к ней листа.

Сверху стройматериал необходимо предохранить защитным покрытием — гипсокартон легко повреждается при случайном прикосновении.

Требования к его хранению близки к комфортным для человека условиям: не допускать перегрева, переохлаждения, в помещении не должно быть влажно. При выборе места для хранения подумайте о том, чтобы не передвигать материал, каждое лишнее перемещение неблагоприятно скажется на качестве гипсокартона.

  1. Регистрация: 31.07.13 Сообщения: 70 Благодарности: 2

    Кто нибудь возил профлист на багажнике сверху авто?)

    Как успехи, не слетел?)
    как правильно закрепить?
  2. Регистрация: 25.11.09 Сообщения: 18.159 Благодарности: 13.125

    Андрей-АА

    Расчет, выбор и монтаж автоматики. См. профиль

    Андрей-АА Расчет, выбор и монтаж автоматики. См. профиль

    Я возил, не далеко. Положил на багажник лестницу вдоль машины и на неё листы (20 шт), тоже вдоль. Связал со всех сторон толстой веревкой…
    Вес рассчитайте. Багажники и, главное, крыши имеют ограниченную грузоподъемность. Расстояние тоже имеет значение, как и качество дороги…
  3. Регистрация: 09.04.11 Сообщения: 681 Благодарности: 253
    У листов большая парусность, поэтому крепить надо по всей плоскости. Углы не должны подниматься при движении.
  4. Регистрация: 25.01.10 Сообщения: 2.124 Благодарности: 3.333
    Как успехи, не слетел?)
    как правильно закрепить?
    Я листы прижимаю поперек двумя рейками. Выступающие концы реек привязываю к багажнику. Веревки не пользую — только резиновые амортизаторы.
  5. Регистрация: 06.11.13 Сообщения: 1.493 Благодарности: 3.275
    Я возил 11 листов С8, длина 2.5 метра, больше пока не надо было, но 20 листов увезу нормально.
    Машина опель вектра. Крепил ремнем с трещоткой, очень удобный ремень в отличии от резиновых шнуров с крючками. К сожалению фото перевозки нет, но приложу фото багажника и ремня.
    Ехал не более 40 км, если более 40 то начинают немного играть листы. Да чтобы не порезало острыми краями профлиста ремень крепления я проложил между ремнем и краями старые перчатки благо в машине их всегда много.

    Багажник такой

    .
    ремень такой

  6. Регистрация: 25.04.11 Сообщения: 197 Благодарности: 135
    Возил на багажнике буханки 6 м листы. В тот же день перед этим покупал 6 м канализационные трубы. Делал так: сначала листы, поверх них трубы, потом двумя стропами все это затянул.
    Ехал не более 60 км/ч, поправлять ничего не пришлось.
  7. Регистрация: 11.06.13 Сообщения: 278 Благодарности: 205
    На поперечины багажника крепил специально приготовленные профильные трубы 25х40 2 шт. по краям. на них укладывал листы. привязывал хорошим фалом. ехать километра три. ехал без спешки.
  8. Регистрация: 20.10.13 Сообщения: 524 Благодарности: 361
  9. Регистрация: 09.06.11 Сообщения: 1.020 Благодарности: 806
    Ух ты, как все сложно, оказывается. Перевозил несколько двухметровых листов С8. На обычных алюминиевых поперечинах по типу thule, у них резинки по верху, закрывающие паз для всяких крепежей. На этих резинках листы не скользят под собственным весом. Крепил обычным капроновым шпагатом накрест, вдоль и поперек. Перевозил за 100 км, крейсерская скорость 80-90 км/ч, на обгонах до 110. Ехал, как говорится, по самочувствию, листы начинают громыхать при приближении к опасному пределу. Если бы читал эту тему заранее мог и испугаться и ничего не перевезти
  10. Регистрация: 20.10.13 Сообщения: 524 Благодарности: 361
    Повезло, что не парусили, а по поводу скольжения, чем больше листов, тем больше вес и инерция, нижний лист на резинке ни куда не денется да и верхний который веревкой прижат А вот серединка пирога прилетает на капот будь здоров…
  11. Регистрация: 22.06.14 Сообщения: 1 Благодарности: 2
    Можно немного затратнее, но более надежно.
    Берем 5 брусков 40х40, длиной на 20 см длиннее листа профиля. 3 штуки привязываем вдоль машины к багажнику. Крайние бруски должны попасть в волну профиля. Я привязывал нейлоновым шнурком диаметром 3 мм в трех местах каждый брусок через верх (можно в двух, я перестраховался). Можно бруски просверлить и привязать через эти отверстия. Далее укладываем наши листы (я возил по 15 штук). На крайние бруски кладем оставшиеся 2 бруска и скрепляем их между собой. Я скреплял болтами М8х120 с шайбами.

    Прошу сильно тапками не кидаться.

    Такую конструкцию решил сделать после разрыва резинок и с летания листа шифера с багажника. (чуть не попал на капот Сузуки Витары едущей сзади). Оба обделались отделались легким испугом…

  12. Регистрация: 18.10.12 Сообщения: 101 Благодарности: 17
    Возил буквально позавчера, багажник старого образца, есть один нюанс, листы нужно постараться сместить назад, что бы при движении не задрало их вверх, ну и оценить скорость и направление ветра.,периодически останавливатся чтобы проверить крепление.
  13. Регистрация: 21.12.12 Сообщения: 1 Благодарности: 0
    Я на 7ке на багажнике типа корзина возил, листы по всем краям картоном укутал, что бы краями веревку не перерезал и примотал веревками по максимуму. Вроде все нормально было
  14. Регистрация: 03.03.12 Сообщения: 73 Благодарности: 8
  15. Регистрация: 22.05.13 Сообщения: 57 Благодарности: 58
    Даже на Оке возил по 20 листов, стягивал ремнями с трещеткой, под ремни картон ложил чтоб не прорезало листами на углах.
    так то 20 листов безопасней везти чем 2

Фирмы и организации, которые занимаются изготовлением и реализацией гипсокартона, устанавливают на него гарантию, которая действует при соблюдении некоторых ключевых условий хранения и перевозки.

Правила, которым нужно придерживаться при перевозке:

  1. Обеспечить горизонтальное положение листов
  2. Не перевозить гипсокартон с другими тяжелыми и большими предметами
  3. Не рекомендуется перевозка в автомобиле с открытыми бортами
  4. Перевозка в дождливую погоду и при минусовой температуре также может плохо отразится на состоянии гипсокартонных листов

Условия хранения на открытых площадках:

  1. Хранение под навесом
  2. Хранение в упаковочной пленке
  3. Укладка на деревянные поддоны
  4. Сократить время нахождения листов на улице

При такой особенности гипсокартона, как хрупкость, это довольно таки тяжелый материал. Вследствие этого необходимо быть очень аккуратными с его краями и избегать ударов, о какие- либо предметы. Не допускается долгое нахождение гипсокартонных листов в вертикальном положении, это может их деформировать. Также не нужно держать гипсокартон вблизи от нагревательных приборов и в местах, где высокая влажность.

Вес одной упакованной пачки не должен выходить за отметку в три тонны.

Вот основные правила, которым нужно придерживаться при хранении и перевозке гипсокартонных листов.

3 021 просмотра (ов)